Kellison J-4R был детищем пилота ВВС США Джеймса Келлисона, человека, известного своим исключительным интеллектом, глубокой любовью к автомобилям и увлечением легкими композитными материалами.
В 1950-х последним и лучшим композитом было стекловолокно, материал, который был предшественником современных композитов, таких как углеродное волокно, и обладал превосходной прочностью, малым весом и полной устойчивостью к ржавчине, что делало его чудо-материалом для производителей автомобилей .
Происхождение Kellison J-4R
Kellison J-4R был четвертым автомобилем серии J, построенным Kellison, и первым из их автомобилей, который считался серийным автомобилем.
Серия Kellison J началась с J-1, это был небольшой кузов-купе из стекловолокна, предназначенный для установки на шасси Austin-Healey Sprite или Crosley. За ним последовал J-2, кузов которого был спроектирован так, чтобы соответствовать шасси с более длинной 102-дюймовой колесной базой, и стоил 380 долларов США в деньгах 1959 года.
Kellison J-3 был очень похож на J-2, но был разработан для шасси с более короткой 98-дюймовой колесной базой и стоил на 20 долларов дороже при 400 долларов США. Было обнаружено, что эти кузова идеально подходят для гоночных автомобилей, и некоторые из них использовались для соревнований в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
Kellison J-4 должен был стать первым серийным автомобилем «под ключ», предложенным калифорнийской компанией. У него был жесткий, мужественный дизайн с низкой посадкой крыши, длинным капотом и короткой хвостовой частью. Клиенты могли заказать базовый комплект кузова из стекловолокна за 365 долларов США, а полностью готовый автомобиль стоил 6700 долларов США — больше, чем цена совершенно нового Corvette .
Клиенты, которые заказывали Kellison J-4 под ключ, получали кузов из стекловолокна, установленный на изготовленной на заказ трубчатой стальной раме, приводимый в движение двигателем V8 Chevy объемом 283 кубических дюйма с четырехступенчатой коробкой передач. Интерьер был не то чтобы роскошным, но полным и функциональным, и, пожалуй, самое главное – легким.
Свежие комментарии