Китайская группа Envision AESC, которая поставляет батареи для Nissan Leaf, объявила о предстоящем выпуске новых батарей, способных обеспечить запас хода до 1000 километров.Речь идет не о какой-то принципиально новой технологии — Envision просто пересмотрит расположение своих аккумуляторов и удвоит количество ячеек.
Как сообщает Nikkei Asia, производство новых аккумуляторов будет организовано на новом заводе в японской префектуре Ибараки в 2024 году.Аккумуляторы будут иметь в два раза большую емкость при тех же размерах, но будут более эффективными.Время зарядки, например, сократится на 30% — до менее 20 минут.Однако их масса также будет увеличиваться.
Ранее в этом году компания Next Next Energy из Мичигана представила экспериментальный аккумулятор Gemini для Tesla Model S, который имеет емкость 203,7 кВтч, но заменяет стандартную батарею (103,9 кВтч).Gemini имеет удельную плотность энергии всего 416 Вт/час на литр, а оснащенный им автомобиль проезжает без подзарядки около 1200 км.Для сравнения, литий-ионные батареи в Tesla Model 3 могут похвастаться мощностью 730 Вт/час на литр, а аккумуляторы Amprius — 1150 Вт/час.
Последний основан на технологии кремниевых нанопроволок, разработанной учеными Стэнфордского университета в 2007 г.Это включает в себя замену графитовой анодной сетки кремниевыми «усами», которые способны удерживать в десять раз больше лития, чем графит, но более хрупкие и склонны к набуханию.и образуют так называемый пассивирующий слой, отрицательно влияющий на общую работоспособность батареи.
Свежие комментарии