Он потерпел неудачу, но тем самым заработал себе довольно уникальное место в истории.
Итальянский автопроизводитель Fiat сегодня известен своими маленькими автомобилями, такими как Fiat 500. Но знаете ли вы, что когда-то он пытался конкурировать с немцами в сегменте больших роскошных седанов?
Для этого бренд разработал Fiat 130, выпущенный в 1969 году.
Спойлер: он не пользовался большой популярностью. Fiat продал 19 000 130, а BMW продала 190 000 E3 за тот же период. Итак, что дает?Что ж, несмотря на удручающие продажи, некоторые утверждают, что машина на самом деле была очень хороша. Среди них ведущий в видео ниже. Ему довелось сесть за руль 130-й модели, и он дополнил 3,2-литровый V6 автомобиля, более крупный из двух доступных шестицилиндровых двигателей, выдающий 165 лошадиных сил. Звучит хорошо, но это удивительно низкий показатель мощности, учитывая, что он был разработан Аурелио Лампреди, который создал двигатель Fiat Dino V6 и суперуспешный четырехцилиндровый двигатель Fiat Twin Cam.
Но хотя двигатель, возможно, был немного слабоват, Fiat 130 весил всего 3527 фунтов; было отмечено, что он был хорошим манипулятором, который мог хорошо проходить повороты. Сообщалось, что даже его пятиступенчатый переключатель передач работал хорошо.
А качество сборки? Ну, конкретная машина, показанная в видео, выглядит хорошо сделанной и шикарной. Сиденья в этом седане выглядят особенно соблазнительно и, по-видимому, напоминают кресла. Даже его стиль не такой уродливый; мы бы даже сказали, что это было очень похоже на BMW той эпохи.
Так что же убило Fiat 130? Ну, это могло бы сводиться к первым впечатлениям. Ранние модели с меньшим 2,8-литровым мотором выдавали жалкие 140 л.с. Таким образом, даже роскошные седаны, похожие на катера, такие как желанный Mercedes W114, могли бы объехать эту штуку.
Еще одним слабым местом этого Fiat был шум двигателя. Конечно, редукторам нравится звук ревущего двигателя F1, но он быстро надоедает людям, которые обычно покупают роскошные наземные яхты, и, несмотря на его происхождение от Lampredi, базовый мотор не звучал особенно особенно.
И последнее, но не менее важное: 130 был непомерно дорогим. По словам комментатора из Италии, в 1972 году Fiat 130 стоил 3,1 миллиона лир или около 118 000 долларов. Многие не могли переварить эту цену, учитывая, что его ранние модели были анемичными и тяжелыми по топливу.
На рынке подержанных автомобилей дела обстоят иначе, и, хотя он, возможно, не был популярен в ту эпоху, теперь он стал частью автомобильной истории, которая гарантированно станет поводом для разговора с поклонниками классических автомобилей.
Свежие комментарии