Как и всякий лимузин, Татра была автомобилем для немногих. Только то, что в данном случае избранными были не богатые и знаменитые звезды, а партийные сановники.
Два слова пояснения могут оказаться полезными для младших читателей в самом начале. Во-первых, это не ошибка: когда-то была такая страна, как Чехословакия.
А во-вторых, неправда, что Tatra — только производитель грузовиков, хотя компания в первую очередь связана с такой деятельностью. Однако нас больше интересует менее известная сторона его производства — послевоенные легковые автомобили.Три поколения Татр
Сначала в 1956-75 годах была построена Tatra 603 с обтекаемым кузовом. Следующим поколением является модель 613 (представлена), которая была разработана итальянской компанией Vignale. Автомобиль строился 22 года, а его преемником стала модель 700, выпущенная в 1996 году.
Однако из-за слишком высокой себестоимости производства (автомобиль собирался вручную) и малого интереса со стороны покупателей автомобиль закончился в 1999 году. Так закончилась история Tatra как производителя легковых автомобилей. Однако, как и в случае со спутниками только что прошедших времен, Татра жива вечно. Теперь это уже не представительский лимузин для аппаратчиков, а всего лишь интересная классика для любителей старых автомобилей.
Плохая новость для водителей, заинтересованных в Tatra T613, заключается в том, что в наши дни этот автомобиль не очень распространен. Найти экземпляр в хорошем техническом состоянии будет довольно сложно. Однако если вам удалось найти такую машину, это не значит, что поиски владельца окончены. Ведь машину нужно обслуживать, иногда нужно заменить изношенные или сломанные детали, а достать комплектующие тоже будет проблемой.
Первая мысль-поискать в интернете. К сожалению, не в этот раз. На порталах есть случайные элементы. Специалисты для этой модели советуют искать комплектующие непосредственно в Чехии или Словакии. Хорошим методом также может стать поиск второй машины в несколько худшем состоянии и обращение с ней как с донором запчастей.
Какую машину искать?
В первую очередь обращают на себя внимание автомобили с начала производства. В то время Т613 имели еще более стильный вид, ведь их корпус был богато отделан хромом. Более поздние экземпляры были, к сожалению, «улучшены» чехословацкими инженерами-использовался псевдосовременный (читай: более уродливый) пластик. Преимуществом более молодых автомобилей является более мощный двигатель, в котором позже появился даже электронный впрыск топлива, и меньший расход бензина.
Однако вне зависимости от года выпуска автомобиля стоит интересоваться автомобилями в хорошем техническом состоянии и с полной комплектацией – это хотя бы частично позволит вам избежать проблем с поиском недостающих комплектующих.
VIP-удобство сзади
Автомобиль не имеет автоматической коробки передач или гидроусилителя руля. Вы путешествуете с ним, сидя на очень удобных сиденьях. Эти особенности лишний раз показывают, что в случае с этим автомобилем самыми важными людьми на борту были задние пассажиры, а не водитель.
Тем не менее, бегать по Татрам очень весело. Тем не менее, стоит помнить, что мы имеем дело с моделью, у которой не только задний привод, но и задний двигатель. Передняя ось была облегчена, из-за чего Tatra предпочитала двигаться прямо, а не поворачивать.
Для этого есть средство-достаточно утяжелить грудную клетку, расположенную спереди, и тогда устойчивость значительно улучшится. Тем не менее, это не автомобиль безумия лука. Приятнее неспешное путешествие и наслаждение бульканьем V-образной (с воздушным охлаждением!) «восьмерки».
Свежие комментарии