На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Ошибки запуска, убивающие машину

Не каждый водитель соблюдает правила вождения. Кроме того, многие о них просто не слышали и считают, что современная техника предназначена для работы в любых условиях. Однако даже популярные и надежные автомобили могут в любой момент сломаться, если водители не соблюдают простейшие требования, указанные производителем.

Наибольший ущерб автомобилю наносят ошибки, допущенные в первые минуты после запуска двигателя.  Некоторые из них могут даже иметь фатальные последствия для автомобиля, и поэтому водителю следует избегать их.

Одной из опасных привычек водителей, грозящей серьезными повреждениями, является оставление автомобиля с механической коробкой передач.Многие водители, следуя наставлениям отца или деда, стараются не пользоваться стояночным тормозом, считая, что его можно повредить.Они включают первую или вторую ступень МКПП и таким образом оставляют машину на стоянке.  Однако газораспределительный механизм современных двигателей уже не рассчитан на высокие нагрузки при выключенном зажигании.При парковке давление увеличивается, зубья смещаются, что приводит к выходу из строя механизма.В крайних случаях существует риск повреждения настроек синхронизации, что приведет к повреждению двигателя.При запуске поршни ударяют по клапанам и повреждают их.Поэтому при парковке всегда нужно использовать «ручную».

Скорость выхода

Одной из опасных привычек водителей, грозящей серьезными повреждениями, является оставление автомобиля с механической коробкой передач.Многие водители, следуя наставлениям отца или деда, стараются не пользоваться стояночным тормозом, считая, что его можно повредить.Они включают первую или вторую ступень МКПП и таким образом оставляют машину на стоянке. 

Однако газораспределительный механизм современных двигателей уже не рассчитан на высокие нагрузки при выключенном зажигании. При парковке давление увеличивается, зубья смещаются, что приводит к выходу из строя механизма. В крайних случаях существует риск повреждения настроек синхронизации, что приведет к повреждению двигателя. При запуске поршни ударяют по клапанам и повреждают их. Поэтому при парковке всегда нужно использовать «ручную».

Самое опасное для двигателя — это внезапный пуск без предварительного прогрева.Если водитель не будет давать автомобилю хотя бы минуту в день работать на холостом ходу и заведется сразу после запуска двигателя, это непременно доставит ему серьезные проблемы.Дело в том, что в первые секунды двигатель запускает насос и прокачивает масло по системе смазки.  Восстановление силового агрегата требует некоторого времени, чтобы избежать кратковременного масляного голодания.Кроме того, сейчас много двигателей, чувствительных к тепловому расширению из-за малого размера поршней.Высокая нагрузка холодного двигателя приводит к появлению царапин в цилиндрах.Поэтому перед каждой поездкой важно выждать хотя бы минуту-две, чтобы заработал масляный насос, и только потом медленно запускать и прогревать двигатель в движении с осторожным движением без резких ускорений и торможений.

Запуск без прогрева двигателя

Самое опасное для двигателя — это внезапный пуск без предварительного прогрева.Если водитель не будет давать автомобилю хотя бы минуту в день работать на холостом ходу и заведется сразу после запуска двигателя, это непременно доставит ему серьезные проблемы.Дело в том, что в первые секунды двигатель запускает насос и прокачивает масло по системе смазки. 

Восстановление силового агрегата требует некоторого времени, чтобы избежать кратковременного масляного голодания.Кроме того, сейчас много двигателей, чувствительных к тепловому расширению из-за малого размера поршней. Высокая нагрузка холодного двигателя приводит к появлению царапин в цилиндрах. Поэтому перед каждой поездкой важно выждать хотя бы минуту-две, чтобы заработал масляный насос, и только потом медленно запускать и прогревать двигатель в движении с осторожным движением без резких ускорений и торможений.

Нарушение правил эксплуатации в первую очередь влияет на турбокомпрессор.При большой нагрузке он сразу нагревается до температуры в несколько сотен градусов.Если нагрузить двигатель с турбокомпрессором до красной зоны сразу после холодного пуска, проехать несколько сотен метров и сразу заглушить двигатель, то быстро выйдет из строя турбина.  Перегретый автомобиль требует охлаждения, что достигается в неторопливом темпе на протяжении нескольких сотен метров.Также важно, чтобы автомобиль работал на холостом ходу, чтобы охладить турбину.

Перегрев турбины

Нарушение правил эксплуатации в первую очередь влияет на турбокомпрессор.При большой нагрузке он сразу нагревается до температуры в несколько сотен градусов.Если нагрузить двигатель с турбокомпрессором до красной зоны сразу после холодного пуска, проехать несколько сотен метров и сразу заглушить двигатель, то быстро выйдет из строя турбина. 

Перегретый автомобиль требует охлаждения, что достигается в неторопливом темпе на протяжении нескольких сотен метров. Также важно, чтобы автомобиль работал на холостом ходу, чтобы охладить турбину.

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие водители-новички хотя бы изначально ездят левой ногой на педали сцепления.Они считают, что это удобнее.В результате они давят на выжимной подшипник, который немного разворачивает фрикционные диски.Они скользят и нагреваются.Даже легкое нажатие на педаль, хотя и без потери тяги, создает отрицательные нагрузки внутри самого агрегата.Повышенный износ приводит к быстрому выходу из строя сцепления, а его ремонт обходится очень дорого.

Нога на педали сцепления

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие водители-новички хотя бы изначально ездят левой ногой на педали сцепления. Они считают, что это удобнее. В результате они давят на выжимной подшипник, который немного разворачивает фрикционные диски.  Они скользят и нагреваются. Даже легкое нажатие на педаль, хотя и без потери тяги, создает отрицательные нагрузки внутри самого агрегата.  Повышенный износ приводит к быстрому выходу из строя сцепления, а его ремонт обходится очень дорого.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то за ним потребуется еще больше ухода.Непрогретая коробка передач не терпит буксования.Если на парковке под колесами образовался лед, а водитель провернул колеса на месте, то сложная коробка передач не может быстро адаптироваться и изнашивается.  Хуже того, эти сделаны с холодным вариатором.Изменение передаточного числа в нем осуществляется за счет движения шайб и накинутой на них металлической ременной цепи.При вращении колеса возрастающие нагрузки вызывают проскальзывание цепи вариатора.Ролики протираются и получаются поврежденные поверхности, что снижает их ресурс.

Перегрев автоматической муфты

Если на парковке под колесами образовался лед, а водитель провернул колеса на месте, то сложная коробка передач не может быстро адаптироваться и изнашивается. 

Хуже того, эти сделаны с холодным вариатором. Изменение передаточного числа в нем осуществляется за счет движения шайб и накинутой на них металлической ременной цепи.  При вращении колеса возрастающие нагрузки вызывают проскальзывание цепи вариатора. Ролики протираются и получаются поврежденные поверхности, что снижает их ресурс.

При необходимости переключения на «нейтраль» N на МКПП и роботизированных трансмиссиях при торможении это запрещено в автоматике.Достаточно удержать автомобиль на месте, выжав педаль тормоза в режиме D.Коробка рассчитана на то, чтобы простоять так десятки минут без повреждений.  Масло гидротрансформатора поглощает крутящий момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии, а избыточное тепло отводится от системы охлаждения.Если вы часто переводите рычаг АКПП с D на N и наоборот, то в трансмиссии используются сложные механизмы переключения планетарных передач с изменением циркуляции масла.  Режим N используется в машине только для буксировки машины на прицепе на короткие расстояния и на малых скоростях.Частое переключение передач в этом режиме во время движения приводит к износу активных фрикционов.Поэтому нельзя переключать коробку передач на N при движении по инерции, как это часто делают водители на автомобилях с МКПП.Такие манипуляции приводят к масляному голоданию и преждевременному выходу из строя гидроблока и других деталей трансмиссии.

Переключается на нейтраль 

При необходимости переключения на «нейтраль» N на МКПП и роботизированных трансмиссиях при торможении это запрещено в автоматике.Достаточно удержать автомобиль на месте, выжав педаль тормоза в режиме D.Коробка рассчитана на то, чтобы простоять так десятки минут без повреждений. 

Масло гидротрансформатора поглощает крутящий момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии, а избыточное тепло отводится от системы охлаждения. Если вы часто переводите рычаг АКПП с D на N и наоборот, то в трансмиссии используются сложные механизмы переключения планетарных передач с изменением циркуляции масла.

Режим N используется в машине только для буксировки машины на прицепе на короткие расстояния и на малых скоростях. Частое переключение передач в этом режиме во время движения приводит к износу активных фрикционов. Поэтому нельзя переключать коробку передач на N при движении по инерции, как это часто делают водители на автомобилях с МКПП. Такие манипуляции приводят к масляному голоданию и преждевременному выходу из строя гидроблока и других деталей трансмиссии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх