На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Golden Sahara II — Самоуправляемый Кастомный Автомобиль 1950-Х Годов


Golden Sahara II помнят как один из самых важных нестандартных автомобилей 1950-х годов — и это произошло только потому, что Джордж Баррис и его друг случайно проехали на новеньком Lincoln Capri Hardtop 1953 года выпуска под кузовом грузовика с сеном — гильотинируя крышу. выключенный.

К счастью, двое мужчин пригнулись и удержали головы, но «Линкольн» уже не подлежал ремонту.

Баррис сам рассказал эту историю много лет спустя в интервью Джонни Кингу в его серии «Легенды Зала славы»: «Я буксировал машину одного парня, потому что он взорвал двигатель, и мы просто ударили его вместе и вернулись на Ридж-Рут— это все, что у нас было, в то время у нас не было трейлеров», — объяснил он. «К сожалению, мы проскользнули с ним под грузовик с сеном, и мы вышли из него в порядке, но кузов грузовика с сеном перелез через верх и оторвал верх, так что остальная часть машины была в порядке, но крыша исчезла. ”

Джорджу Баррису суждено было стать, пожалуй, самым известным и плодовитым производителем нестандартных автомобилей в Соединенных Штатах, включая его работу по разработке первого Бэтмобиля в 1960-х годах . Его новый и теперь уже обезглавленный автомобиль предоставил Баррису замечательную возможность — у него была идеальная платформа для кастомизации, ему просто нужен был кто-то, кто оплатил бы счет.

Именно здесь появляется Джим Стрит, урожденный Джеймс Сконзакес. Стрит согласился заплатить за сборку, и двое мужчин объединились для создания одного из самых значительных нестандартных автомобилей десятилетия. Джордж и его команда во главе с Биллом Де Карром приступили к работе над автомобилем, как только дизайн был завершен.

Золотая Сахара
План проекта предусматривал создание автомобиля, который выглядел бы как концепт-кар крупного производителя 1950-х годов, с закругленным ветровым стеклом и нестандартным полукруглым верхом, золотым пулевидным бампером и панелями с золотым анодированием в нижней части задних крыльев, которые также включали встроенные воздухозаборники на передней кромке, задние фонари Kaiser и одинарные хвостовые плавники. Получившийся в результате аэродинамический дизайн измененного металлического корпуса также отличался потрясающей двухцветной отделкой из 24-каратного золота вместо хрома и краской, которая блестела, как бриллианты.

Эта покраска была не похожа ни на что, что кто-либо когда-либо видел в то время, это было задолго до того, как перламутровая краска стала широко использоваться, чтобы получить желаемый эффект, Баррис обратился к одному из самых естественно перламутровых материалов, которые он знал, — рыбьей чешуе.

«Единственное, что я хотел получить, это то, что я хотел золотую жемчужину, а жемчужины в те дни не было», — объяснил Баррис. «Это было в начале 50-х, так где же мне взять золотую жемчужину? Вы не можете просто взять белое и добавить в него золото. Итак, мы с Ширли пошли на рыбный рынок, и я помню, что рыба выглядела очень «жемчужно». И я попросил рыбаков перевернуть все сардины, чтобы их животы были видны, пока я не нашел правильный живот, в котором было золото. Итак, мы взяли его, соскоблили чешуйки с живота, положили в банку, отнесли обратно в магазин и смешали с прозрачным лаком из натуральной целлюлозы и тонирующими лаками. А затем я нанесла его на очень тусклый белый цвет, а затем распылила его поверх него, и он получился действительно жемчужно-золотым. Единственная проблема заключалась в том, что его было очень трудно уловить, потому что он пах рыбой».

Интерьер Golden Sahara был создан командой Барриса и Глена Хаузеров из Carson Top Shop. Сиденья, мягкая приборная панель и дверные панели были украшены золотой и белой парчовой тканью, а пол покрыт плюшевым ковром из белой норки. Он был оборудован телевизором на приборной панели, радио, магнитофоном и даже охлаждаемым коктейль-баром в задней части салона.

Автомобиль дебютировал в 1954 году на выставке Petersen Motorama, проходившей в Pan Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе. Он был выставлен на поворотном столе, чтобы посетители могли получить полный 360-градусный обзор автомобиля, независимо от того, где они стояли. После этого автомобиль совершал поездку по США, демонстрируясь на различных выставках и в дилерских центрах — последние хорошо платили за выставку автомобиля, поскольку это привлекало бы большие толпы, — некоторые из которых покупали автомобили, пока они были там.

Золотая Сахара II
Чрезвычайно положительный отклик, который получил Golden Sahara, убедил Джима Стрита в том, что оправдана еще более диковинная версия, поэтому он отправил теперь уже известную Golden Sahara в мастерскую Delphos Machine and Tool в Дейтоне, штат Огайо, чтобы вывести автомобиль на новый уровень. .

Боб Мец и его команда приступили к восстановлению автомобиля, они изменили лобовое стекло и крышу, добавили сдвоенные фары с матовыми крышками с инициалами «G» и «S», добавили дополнительное золотое покрытие, и автомобиль был оснащен новыми двойными фарами. V хвостовые плавники и новые бамперы.

Джим Роут был приглашен на борт для разработки сложной новой электронной системы управления для автомобиля, включая стандартное рулевое управление и центрированный рычаг с единым управлением (как в самолете), который также мог регулировать ускорение и торможение. Удивительно дальновидная система автоматического торможения была изобретена Роте, в которой антенны использовались в качестве датчиков, чтобы «заглядывать» вперед в поисках объектов на пути автомобиля и задействовать тормоза, чтобы избежать аварий. Колеса были сделаны со стеклянными «колпаками», которые могли освещать и действовать как сигналы поворота, а сами шины были разработаны Goodyear с внутренней подсветкой, позволяющей им светиться.

Эта сделанная на заказ электронная система управления включала элементарную систему голосового управления и пульт дистанционного управления, который мог открывать двери, запускать и останавливать двигатель, а также ускорять и тормозить автомобиль. Все это было в середине 1950-х годов, и это фактически классифицировало автомобиль как самоуправляемый или полуавтономный, без необходимости в водителе.

Тем не менее, система находилась в альфа-стадии разработки, и вы бы не хотели, чтобы кто-то доверял ей свою жизнь по очевидным причинам.

Когда новый Golden Sahara II появился на шоу-трассе, он был даже более популярен, чем его предшественник – автомобиль, который мог самостоятельно управлять автомобилем и реагировать на голосовые команды, на десятилетия опередил свое время в 50-х годах. Общая стоимость Сахары оценивалась более чем в 75 000 долларов США — в то время этого было достаточно, чтобы купить несколько домов.

В 1960-х годах Джим Стрит снял автомобиль с шоу без объяснения причин, и он практически исчез. Никто не знал, что с ним случилось, некоторые предполагали, что он был уничтожен, а некоторые надеялись, что его просто спрятали где-нибудь в поместье Стрита. К счастью, последняя версия оказалась верной — «Золотая Сахара II» действительно хранилась под брезентом в течение десятилетий, а точнее почти 50 лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх