Немцы понимают, что для электромобиля дальность хода и эффективность имеют ключевое значение. И это можно значительно улучшить, используя отходы сахарного тростника, подгузники, картон и технологию самообучения на основе живого мозга. Это совершенно новая демонстрация возможностей штутгартских инженеров — новый Mercedes Vision EQXX.
Полтора года. Именно столько времени потребовалось инженерам Mercedes для разработки концепт-кара EQXX. Перед командой специалистов из Штутгарта и командами Формулы 1 и Формулы Е была поставлена непростая задача. Цель заключалась в создании электромобиля с рекордно низким потреблением энергии. Рекордные сроки разработки также ожидались в рамках новой технологической программы FastTechProg, позволяющей внедрять новые технологии так быстро, как никогда ранее.
Mercedes EQXX как бытовой утюг или 50-дюймовый LED-телевизор
Низкое потребление? Менее 10 кВт/ч на 100 км, что, по данным Mercedes, является электрическим эквивалентом автомобиля внутреннего сгорания (1 литр топлива на 100 км). Это столько же энергии, сколько потребляет 50-дюймовый LED-телевизор в течение 100 часов, утюг в течение 5 часов или бытовой кондиционер в течение 3 часов.
А что означают едва 10 кВт/ч на 100 км в лимузине? Комфортабельное средство передвижения, способное проехать на одной зарядке более 1 000 км (например, из Берлина в Париж). И без необходимости в огромной батарее. Mercedes хвастается, что EQXX содержит блок батарей, который легко помещается в компактный автомобиль. Даже такой автомобиль, как EQA.
Mercedes хочет создать самые желанные электромобили
Ола Каллениус не жалеет красивых лозунгов: «Мы создадим самые желанные электромобили в мире». При этом он обещает самую высокую эффективность силового агрегата, отличную аэродинамику (коэффициент сопротивления составляет всего 0,17), легкую конструкцию (включая магниевые колеса и более легкие тормозные диски из алюминиевого сплава или новый корпус батареи, изготовленный из композитных материалов на основе сахарного тростника) и самую высокую плотность энергии. И все это на платформе MMA нового поколения. Именно на этой платформе будут строиться последующие компактные и среднеразмерные модели Mercedes.
Емкость аккумулятора компактного EQA составляет 66,5 кВтч. Емкость аккумулятора EQXX составляет почти 100 кВт/ч (напряжение 900 В). Однако эталоном является другая модель — EQS. Mercedes хвастается, что новейший элемент вдвое меньше и на 30 процентов легче, чем тот, который используется в самом большом электрическом лимузине (108 кВт/ч). Вся конструкция с новыми модулями и усовершенствованной системой терморегулирования (минимальное выделение тепла и тепловой насос с внешним теплообменником) весит 495 кг.
Mercedes EQXX: электромобиль, такой же легкий, как C-Class с двигателем внутреннего сгорания
Вес всего автомобиля едва достигает 1750 кг. Примерно на 300 кг меньше, чем в малом EQA. И почти столько же, сколько весит Mercedes C-Class с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Такой хороший результат был достигнут, несмотря на установку дополнительной нагрузки на крышу — 117 солнечных батарей, которые при идеальных погодных условиях вносят вклад в запас хода на 25 км.
Mercedes не скрывает, что снижение веса — это еще не все. В конце концов, существует множество факторов, способствующих низкому потреблению энергии. Отсюда — специальные шины с низким сопротивлением качению (Bridgestone Turanza Eco), ультрасовременный мини-светодиодный дисплей (с более чем 3 000 локальных зон, как у самых дорогих телевизоров ведущих брендов), инновационная аудиосистема (широкополосные динамики) и новая, инновационная аудиосистема (с широкополосными динамиками). локализованные зоны, как в самых дорогих телевизорах ведущих брендов), инновационная аудиосистема (широкополосные динамики ближе к слушателям и индукторы вместо сабвуферов) или хитроумные дополнения для снижения сопротивления воздуха (другая колея, новый дизайн колпаков колес, специальные воздуховоды для снижения, помимо прочего, сопротивления воздуха вдоль зеркал, алюминиевое литье заднего пола или выдвижной диффузор). На этом все не заканчивается.
Mercedes EQXX — искусственный интеллект, мозг в Mercedes
Mercedes EQXX оснащен искусственным интеллектом. Вместе с BrainChip немцы использовали новейшую технологию нейроморфных систем, которые обрабатывают данные в соответствии с принципами работы живого мозга и способностью к самостоятельному обучению (в эту технологию инвестируют, в частности, американский гигант Intel, Airbus, GE и Hitachi).
По сравнению с традиционными решениями, используемыми до сих пор в автомобилях, новая, только зарождающаяся технология означает не только более быструю обработку большего количества задач, но и значительно лучшую энергоэффективность. Для водителя это означает более быстрые ответы голосового помощника и заметно меньшее потребление энергии гораздо более продвинутым навигационным мультимедийным комплектом (отображение 3D вида в режиме спутниковой карты должно быть как никогда быстрым, а использование информации о погоде настолько эффективным, что позволяет увеличить запас хода автомобиля в режиме реального времени). Поэтому Mercedes будет еще быстрее реагировать и раздражать журналистов, пытающихся снимать видео в автомобиле. Вопрос в том, что подумают об этом потенциальные покупатели. Конечно, такие найдутся, даже если EQXX не продается. Это лишь предварительный просмотр того, что мы увидим в салонах через несколько лет (если они выживут в недалеком будущем).
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии