На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

10 самых загадочных версий культовой Чайки

ГАЗ-13 «Чайка» была, пожалуй, самой мифической машиной бывшего Восточного лагеря. Созданная в конце 1950-х годов как престижный автомобиль для партийных лидеров, она оставалась в производстве в течение 22 лет, до 1981 года, в течение которых она перевозила элиту социалистических стран, в которых все были равны.

ГАЗ-13 Чайка

Хотя, надо заметить, не сами руководители государства, ведь они — от Брежнева до Тодора Живкова — трогательно единодушно отдавали предпочтение западным моделям во главе с Mercedes 600.

Тем не менее «Чайка» зарекомендовала себя как совершенно недоступный для простых рабочих в Восточном блоке. Но отдельные агрегаты и варианты ГАЗ-13 вышли из привычной колеи партийного лимузина и выполняли всевозможные другие функции — от машин скорой помощи и катафалков до пожарных машин и даже железнодорожных транспортных средств .

Классическая Чайка была седаном.  Были отдельные кабриолеты, предназначенные для командиров во время военных парадов, а также очень небольшое количество удлиненных лимузинов.   Однако еще более редким, чем они, является эта версия с подвижной мягкой крышей типа ландо.  В архивах ГАЗа нет информации о том, что такая машина была сделана.  Скорее всего, это работа одного из военно-ремонтных заводов.

Мягкий верхКлассическая Чайка была седаном.  Были отдельные кабриолеты, предназначенные для командиров во время военных парадов, а также очень небольшое количество удлиненных лимузинов.Однако еще более редким, чем они, является эта версия со сдвижной мягкой крышей типа ландо.  В архивах ГАЗа нет информации о том, что такая машина была сделана.  Скорее всего, это работа одного из военно-ремонтных заводов.

Еще одна открытая версия «Чайки», на этот раз заводская, с названием модели OSAD-3.  Эти машины производились на заводе в городе Чернигове под эгидой Министерства культуры СССР для нужд советской киноиндустрии.  Плавная подвеска позволяет снимать движущиеся картинки, ведь именно с такой ОСАД-3 снимались ключевые сцены из таких фильмов, как «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука».

Кинооператорский автомобильЕще одна открытая версия «Чайки», на этот раз заводская, с названием модели ОСАД-3.  Эти машины производились заводом в городе Чернигове под эгидой Министерства культуры СССР для нужд советской киноиндустрии.  Плавная подвеска позволяет снимать движущиеся картинки, именно с такой ОСАД-3 снимались ключевые сцены из таких фильмов, как «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука».

Это весьма необычное сочетание ландо и пикапа не совсем советское.  Несколько таких агрегатов - вероятно, четыре - были произведены в бывшей ГДР для Коммунистической партии.

Немецкая чайкаЭто весьма необычное сочетание ландо и пикапа не совсем советское.  Несколько таких агрегатов — вероятно, четыре — были произведены в бывшей ГДР для Коммунистической партии.

Помимо завода в Горьком (ныне - Нижний Новгород), модели «Чайки» производят также на военно-ремонтных заводах, а также в латвийской компании RAF (некоторые читатели могут вспомнить самые старые софийские маршрутки 80-х годов, которые назывались «Латвия»). "). от этого растения).  По сути, латвийские чайки - это машины скорой помощи и машины скорой помощи, собранные по поручению Четвертого главного управления советского министерства здравоохранения, которому поручено заботиться о драгоценном здоровье высокопоставленных партийных и государственных чиновников.

Скорая помощь Политбюро СССРПомимо завода в Горьком (ныне — Нижний Новгород), модели «Чайки» производят также на военно-ремонтных заводах, а также в латвийской компании RAF.  По сути, латвийские чайки — это машины скорой помощи, собранные по поручению Четвертого главного управления советского министерства здравоохранения, которому поручено заботиться о драгоценном здоровье высокопоставленных партийных и государственных чиновников.

Аналогичный автомобиль был создан в ГДР, опять же для нужд Эриха Хонеккера и его окружения.  Здесь зарезервированная шина вынесена из багажника, чтобы освободить место для носилок, и установлена ​​в специальном ящике с левой стороны.

Скорая помощь для Эриха ХонеккераАналогичный автомобиль был создан в ГДР, опять же для нужд Эриха Хонеккера и его окружения.

Эти две версии универсала, также произведенные на латвийском заводе RAF, на самом деле не являются катафалками, потому что они были заказаны Коммунистической партией Вьетнама спустя много времени после смерти главы государства.  В случае полномасштабной войны с Китаем их цель - спасти останки Хо Ши Мина из его мавзолея и перенести их в секретное хранилище в горах.

Катафалк Хо Ши МинаЭти две версии универсала, также произведенные на латвийском заводе RAF, на самом деле не являются катафалками, потому что они были заказаны Коммунистической партией Вьетнама спустя много времени после смерти главы государства.  В случае полномасштабной войны с Китаем их цель — спасти останки Хо Ши Мина из его мавзолея и перевезти их в секретное хранилище в горах.

До наших дней сохранилось несколько таких странных гибридов - между Чайкой ГАЗ-13 и ЗИМ ГАЗ-12.  Однако информации о том, почему они были произведены, не сохранилось.  Мотивация создания такого гибрида остается загадкой.

Чайка-ЗИМ  До наших дней сохранилось несколько таких странных гибридов — между Чайкой ГАЗ-13 и ЗИМ ГАЗ-12.  Однако информации о том, почему они были произведены, не сохранилось.  Мотивация создания такого гибрида остается загадкой.

Есть еще один загадочный перекресток - между Чайкой и обновленным в начале 60-х ЗИЛ-111.  Вероятно, это экспериментальная установка, предшествующая запланированному серийному производству.  Но почему-то до него так и не дошло.  Не исключено, что Политбюро вмешалось, чтобы сохранить дистанцию ​​между двумя машинами - в конце концов, «Чайка» доступна партийным функционерам среднего звена, например, главам обкомов партии, а ЗИЛ зарезервирован только для высшего руководства СССР. .

Чайка-ЗИЛЕсть еще один загадочный перекресток — между Чайкой и обновленным в начале 60-х ЗИЛ-111.  Вероятно, это экспериментальная версия, предшествующая запланированному серийному производству.  Но почему-то до него так и не дошло.  Не исключено, что Политбюро вмешалось, чтобы сохранить дистанцию между двумя машинами — в конце концов, «Чайка» доступна партийным функционерам среднего звена, например, главам обкомов партии, а ЗИЛ зарезервирован только для высшего руководства СССР.

Он тоже не советский, а был сделан в Венгрии, скорее всего, для директора Венгерских железных дорог.  Кстати, аналогичный вагончик, только на базе ЗИМа, был в СССР.

Железнодорожная ЧайкаСделано в Венгрии, скорее всего, для директора Венгерских железных дорог.

Единственными людьми, не входящими в состав партийных лидеров, по праву могли пользоваться ГАЗ-13, были московские пожарные.  Кто-то прикинул, что быстрая (на фоне других советских машин) и сборная пятерка пожарных машина пригодится при серьезных пожарах.  Две такие чайки оригинального красного цвета сохранились до наших дней.

Пожарная Чайка Единственными людьми, не входящими в состав партийных лидеров, кто по праву могли пользоваться ГАЗ-13, были московские пожарные. Кто-то прикинул, что быстрая (на фоне других советских машин) пожарных машина пригодится при серьезных пожарах. Две такие чайки оригинального красного цвета сохранились до наших дней.

Эта статья на моем канале Яндекс Дзен

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх