На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Alpine хочет заменить кузова из углеродного волокна альтернативой на

Он немного тяжелее углеродного волокна, но намного безопаснее для окружающей среды.

Углеродное волокно, которое когда-то было прерогативой экзотических суперкаров, становится все более популярным, и многие автопроизводители используют этот легкий материал для более популярных моделей. Тем не менее, автомобильные компании ищут экологически чистую альтернативу, когда мы вступаем в электрическую эру.

Французский бренд спортивных автомобилей Alpine экспериментирует с льняной тканью на основе льна.

При разработке концепт-кара A110 E-ternite инженеры искали более экологичный способ снижения веса электромобиля. Команда рассматривала лен как альтернативу. Этот материал с низким содержанием углерода (выбросов) является натуральным, что означает, что процесс производства менее энергоемкий по сравнению с углеродным волокном.

В результате E-ternite, несмотря на свою здоровенную 864-фунтовую батарею, весит всего на 569 фунтов больше, чем A110 с двигателем ICE, на 3038 фунтов — значительно легче, чем его ближайший конкурент, Porsche 718 Cayman.

Материал на льняной основе использовался для изготовления капота, заднего стекла, обивки сидений, крыши и задней юбки концепта e-ternite. Будучи тканью низкой плотности, он невероятно легкий и предлагает исключительные акустические преимущества. Итак, как это работает? После исчерпывающего процесса (к которому мы вернемся позже) детали состоят из 95% льна и 5% хлопка.

Затем его пропитывают эпоксидной смолой, при этом конечный продукт состоит из 80% льна и 20% смолы. Деталь помещается в форму, проверяется количество складок и направление детали. Позже внешняя часть льняной поверхности покрывается и вакуумируется.

После завершения деталь вынимается из формы и вырезается вручную в центре Alpine Alp'innov.

В то время как капот из углеродного волокна на Alpine A110 R весит 8,8 фунта, та же часть, сделанная из льна, всего на 20% тяжелее (примерно 10,6 фунта). Для сравнения, алюминиевый капот A110 весит 15,2 фунта.

«Это был настоящий технологический вызов — перейти от обычного ICE A110 к полностью электрическому A110 E-ternité. Применение более экологичного подхода, использование льняной ткани в автомобиле, — это реальная возможность. Он легче и, вместе с тем, , в автомобиле меньше деталей. Это не только технологический прорыв, но и экологический шаг вперед», — сказал Флоран, руководитель отдела дизайна аксессуаров для экстерьера в Alpine.

Хотя все это очень многообещающе, бренд говорит, что еще слишком рано обсуждать серийный автомобиль, сделанный из льняных компонентов.

Alpine — не единственный автопроизводитель, экспериментирующий с этим легким и экологически чистым материалом. В 2020 году Porsche и Manthey Racing представили гоночный автомобиль 718 Cayman GT4 Clubsport MR с кузовными панелями из натурального композита из льна. Polestar также изучает возможность использования материалов на основе льна для внутренних и внешних компонентов.

Компания под названием Bcomp работает над сложным легким материалом под названием ampliTex, в котором также используются экологически чистые композиты из льняного волокна. Фирма привлекла внимание известных автомобильных компаний, включая Porsche, BMW и Polestar. Ясно видеть, что это будущее конструкции легких транспортных средств, тем более, что производители стремятся сократить свой углеродный след.

Если вам интересно, что влечет за собой этот процесс, вот как это работает. Прежде чем попасть в Альпы, семена льна высевают в марте и апреле, а урожай собирают только в начале лета. Затем их укладывают в валки для вымачивания — совершенно естественного процесса, при котором волокна льна отделяются от деревянных стеблей. Это занимает некоторое время, причем процесс длится с июля по сентябрь.

Затем лен собирают в тюки и подвергают трепанию, при котором из тюка извлекаются длинные волокна. Наконец, ее расчесывают, вытягивают в пряжу, а затем отправляют на прядильную фабрику, из которой получают пригодную для использования ткань.

Ссылка на первоисточник
наверх