Ritmo был представлен в 1978 году на автосалоне в Турине и предлагался с 3- и 5-дверным кузовом, а также продавался в привлекательной версии кабриолета. Хэтчбек Fiat занял второе место в Европейском автомобиле года 1979 года, сразу после победившего Simca-Chrysler Horizon.
Он был разработан Серджио Сарторелли в Centro Stile Fiat в Турине как современный хэтчбек с 3- и 5-дверным кузовом, а также как привлекательный кабриолет.
Ritmo выделялся своими пластиковыми бамперами, интегрированными в стиль, сочетающий строгие округлые формы и четкие линии, достигая коэффициента сопротивления воздуха Cd = 0,38. По данным Klix.ba, пластиковые бамперы также были устойчивы к повреждениям на скорости до 6 км/ч.Ritmo был механически основан на своем предшественнике, Fiat 128. Подвеска была полностью независимой, тормозная система состояла из передних дисков и задних барабанов, а размер колес составлял 13 дюймов. Трансмиссии варьировались от стандартной четырехступенчатой механической (пятиступенчатой дополнительной для моделей CL) и дополнительной трехступенчатой автоматической коробки передач, созданной на основе автоматики Volkswagen того времени.
Обозначения моделей основывались на мощности двигателя в лошадиных силах (Ritmo 60, Ritmo 65 и др.), а помимо бензиновых двигателей рабочим объемом от 1,1 до 2,0 литров (Abarth) имелись также два дизеля объемом 1,7 и 1,9 литра (Ритмо Д). Модели с обозначением CL были более оснащенными моделями, и в 80% случаев они изначально продавались на итальянском рынке. Подвох заключался в ряде дополнительных опций, ранее не встречавшихся на автомобилях Fiat. В этот список входили: шины большего размера, тахометр, стереосистема, ремни безопасности и подголовники, боковое зеркало со стороны пассажира, складывающаяся задняя скамья, тонированные стекла, стеклоочиститель и обогреватель заднего стекла, металлическая краска и люк в крыше.
Ritmo 60 CL была чрезвычайно популярной моделью. Под капотом находился 1116-кубовый двигатель, развивавший мощность 60 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 83 Нм при 3500 об/мин. Мощность передавалась на передние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, в то время как пятиступенчатая коробка передач и более роскошное оборудование были доступны в качестве опций.
Для того времени это был комфортабельный автомобиль, хотя по габаритам он был похож на Punto. Ritmo имел размеры 3,94 метра в длину, 1,65 метра в ширину и 1,4 метра в высоту. Колесная база составляла 2,45 метра, а масса – всего 860 кг. Благодаря красивым пропорциям и небольшому весу максимальная скорость составляла 145 км/ч, а для разгона от 0 до 100 км/ч требовалось 17,1 секунды. Средний расход топлива составил 8,1/100 км.
Ritmo выпускался с 1978 по 1988 год, и за эти 10 лет он претерпел две модификации (1982 и 1985). Преемником стала модель Tipo.
Свежие комментарии