На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Раллийный супер жук

В начале 1970-х австрийский импортер Volkswagen — Porsche Austria из Зальцбурга — начал подготовку раллийной версии Beetle. За проектом стояла директор компании Луиза Пиех, дочь Фердинанда Порше и сестра Ферри Порше, то есть мать будущего главы концерна WV Фердинанда Пиеха. Сам завод не хотел принимать непосредственное участие в проекте, но хорошие семейные отношения помогли с омологацией спортивных компонентов.

Так появился термин «проспект-омологация», потому что тогдашняя CSI (Международная спортивная комиссия FIA) выдала омологацию Volkswagen на основе представленных проспектов, хотя такие модели никогда не продавались. Хорошим примером является омологация 5-ступенчатой ​​трансмиссии, первоначально взятой от VW-Porsche 914. Представители Volkswagen принесли в CSI коробку свежих буклетов, в которых значился пятиступенчатый Beetle, хотя такой автомобиль никогда не выпускался.

Решение начать раллийный проект следует проследить до появления Super-beetle моделей VW 1302 и VW 1303. В отличие от торсионов спереди, Super-beetles получили подвеску McPherson, а сзади вместо качающихся рычагов оригинального Buba были установлены наклонные рычаги, взятые от модели VW 1500 Automatic (Typ 3), появившейся в 1967 году. Эти изменения в подвеске Bubi сделали его на уровне Porsche 911.

В Зальцбурге Пол «Пулли» Шварц отвечал за двигатели. Ходили слухи, что он запирал распредвалы в своем подвале, поэтому профили, то есть углы этих распредвалов, были секретом даже для ближайших соратников. С более крупными поршнями объем был увеличен до 1600 кубических метров. В то же время, степень сжатия была увеличена почти на 25%, со стандартных 7,3 до 9,1: 1. Для настоящих гоночных двигателей это еще мало, но для Бубы это огромный шаг вперед.

«Pulli» Schwarz также занималась клапанами. По его расчетам, потребовалось установить только всасывающие клапаны большего размера, которые увеличились с 35,5 до 40 мм, при этом были расширены и отполированы только каналы со стороны выпуска. Самым большим изменением, стала установка так называемого сухого картера. В отличие от обычной системы с «мокрым» картером, в котором собирается масло, «сухой картер» имеет отдельный масляный бак, а масляный насос устанавливается как один из агрегатов рядом с двигателем.

Эта модификация позволила увеличить количество масла в двигателе со стандартных 2,5 литров до 7 литров, что должно было предотвратить разрушение подшипников двигателя — проблема появлялась из-за длительного пробега «Жука» на полном газу. Более высокое количество масла также улучшило охлаждение двигателя. Масляный радиатор расположен под передним бампером, за жабрами, которые изначально предназначались для охлаждения испарителей в вариантах с кондиционированием воздуха.

Вместо одного карбюратора сначала были установлены два сдвоенных солекса от Porsche 912, которые заменили на более серьезный Webere 46 IDA, опять же со стойки Porsche (гоночный 904). Поток смеси также был улучшен на стороне выпуска, где, помимо упомянутой полировки каналов, выпускная система увеличилась на несколько миллиметров в диаметре, а количество перегородок в баке было уменьшено.

Усилия окупились. Мощность была увеличена сначала до 120, а затем до 128 «лошадей» с карбюраторами Weber, что является отличным результатом, учитывая, что стандартный 1,5-литровый Super-bug имел в наличии 50 л.с. или 54 л.с. в версии 1600 л / TL. два карбюратора. Другими словами, этот двигатель теперь развивал 80 «лошадиных сил» на литр объема, что больше, чем у Porsche Carrera 2.7 RS 1972 года.

Изначально 4-ступенчатая трансмиссия была сохранена с измененными передаточными числами: первая передача была выдвинута, а остальные три «уложены» вплотную друг к другу. Эти шестерни пришли из мастерской австрийца Михаэля Шафлейтнера, который прославился изготовлением коробок передач для соревнований. Однако они быстро обратились к «проспекту-омологации» и вышеупомянутой 5-ступенчатой ​​трансмиссии от Porsche 914. Помимо еще одной скорости, можно было использовать одну из многих комбинаций передач, которые Porsche уже разработал для своих характеристик.

Для автомобиля, который должен был составить конкуренцию мировой раллийной элите, изменения в подвеске напоминали принцип «сделай сам». Изначально ничего не изменилось, кроме установки амортизаторов Bilstein. Поскольку автомобиль в первую очередь предназначен для соревнований вне асфальта, его не опускали ни на миллиметр. Регулировка наклона колес спереди возможна, но не сильно — максимум на полградуса. Даже стальные диски остались стандартными, правда, увеличенными до 5,5 дюймов (от стандартных 4,5 дюймов) при движении по асфальту, в то время как для щебня они остались стандартными с шинами Pirelli 165-15.

Не было видно, чтобы был установлен бак объемом 80 литров, что было необходимо, потому что этот «жучок» потреблял более 25 литров на 100 км. Незаметной деталью стала максимальная защита днища автомобиля, как впереди (вокруг подвески), так и сзади, где расположены «жизненно важные органы». Стандартных тормозов вначале хватило, а потом от VW Typ 3 установили чуть побольше. Такой же Typ 3 дал задний стабилизатор (еще один элемент «проспекта-омологации»), потому что без этой детали в Зальцбурге не удалось избавиться от нежелательной недостаточной поворачиваемости.

Несмотря на то, что она добилась нескольких хороших результатов на чемпионатах Европы и Австрии, в конце 1973 года спортивная карьера Порше Зальцбург завершилась. Были выражены опасения что Porsche Austria станет конкурирующим подразделением Volkswagen, нефтяной кризис не позволил даже провести чемпионат Австрии 1974 года.

Когда автомобиль закончил свою заводскую карьеру в Австрии, Rally Beetle появился в бывшей Югославии, в основном по причудливой причине — 12-месячный запрет на участие в чемпионате по гонкам в середине 1974 года чемпиону Сараево Сеадом Алиходжичем. Неспособный представить себе год без руля, легендарный Седжо обратился на Сараевский автомобильный завод (ТАС) с предложением сформировать заводскую команду, которая будет выступать.

TAS принял это предложение, и во второй половине сезона (1974) появился желтый Beetle с национальными цветами ex-yu. Фактически машина была «зальцбургским жуком», и Алиходжич сразу показал, что они идеальная пара. В первом соревновании «Ралли Братство-Единство» он был быстрым, но сдался, а в «Белград-Бар» занял первое место. Последнее соревнование сезона — «Балканское ралли», стартовавшее в Скопье — начинается с впечатляющего результата.

В 1975 году Сараево VW 1303S стал настоящим супер-жуком. Трансмиссия оснащена двигателем Formula Super V, который примерно на 15 «лошадиных сил» мощнее самого мощного продукта из Зальцбурга. В соответствии с регламентом для группы 2 Beetle получает пластиковые части кузова — крылья, двери, боковые окна, крышки и меняет цвет на оранжевый.

Иногда возникают проблемы, например, когда Алеш Пушник безуспешно протестует против пластмассовых деталей после «Братства-Единства», а Алиходжич остается победителем с впечатляющими результатами. До этого он выигрывал ралли Тара. Остальная часть сезона будет сопровождаться впечатляюще быстрым временем и сходами, при этом двигатель Super V является основной причиной проблем. Чрезвычайно термически нагруженный в открытой «формульной» конфигурации, этот блок, закрытый в жуке, страдал от перегрева. По истечении срока дисциплинарной меры Седжо вернулся к скоростным гонкам, а супер жук ушел в небытие.

Высказывайте ваше мнение в комментариях.

Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх