На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Toyota Prius I — многие пытались, но им это сходило с рук!

Первому крупносерийному гибридному автомобилю уже более 20 лет, и он стал полноправным юнцом. Кроме того, история нашего автомобиля показывает, что он был безотказным в эксплуатации.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

История параллельного использования различных типов силовых установок в автомобилях почти такая же древняя, как и история автомобиля в целом — первые автомобили с ДВС появились в Америке еще в конце 19 века.

(Они были построены компанией Armstrong Manufacturing Company в 1896 году). Нам пришлось ждать крупномасштабного гибридного автомобиля еще 100 лет, потому что за это время технология двигателей внутреннего сгорания продвинулась настолько, что электрическая помощь просто стала ненужной. Почему же эта идея возродилась в конце 20-го века?

Produkowany od 1997 do 2000 roku Prius I miał wewnętrzne oznaczenie „NXW10”. Jego 1,5-litrowy motor o mocy 58 KM był wspomagany silnikiem elektrycznym (40 KM). W połowie 2000 roku do produkcji i sprzedaży poza Japonią weszła wersja NHW11 (odpowiednio 72 i 44 KM).

Выпускавшийся с 1997 по 2000 год Prius I имел внутреннее обозначение «NXW10». Его 1,5-литровый двигатель мощностью 58 л.с. поддерживался электромотором (40 л.с.). В середине 2000 года в производство и продажу за пределами Японии поступила версия NHW11 (72 и 44 л.с. соответственно).

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться в атмосферу конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда все мировые автопроизводители начали всерьез задумываться о будущем автомобилестроения, которое должно было стать более экологичным и бережным по отношению к истощающимся природным ресурсам. Появились футуристические, иногда даже слишком смелые видения транспортных средств, и электромобили начали массово проектироваться, не особо задумываясь об их реальной дальности хода и возможной цене — давайте покажем, что мы можем, а о деталях подумаем позже.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

Именно в это время Mercedes приступил к созданию Studie A — автомобиля, на основе которого впоследствии родился A-Class, также изначально планировавшийся как электромобиль. По соображениям стоимости Штутгарт в последний момент «затянул ручной тормоз». Первоначальное предположение, которое в некоторой степени оказалось верным, было простым: планку нужно ставить высоко, потому что только пытаясь перепрыгнуть через нее, можно достичь великих свершений. Но жизнь показала, что свои намерения нужно мерить по силам, и сегодня на рынке все еще нет доступного и функционального электромобиля…

Pod amerykański gust: widok deski rozdzielczej i rozmieszczenie elementów obsługi zdradzają, o kim myślała Toyota, projektując Priusa.

Японцы из Toyota не разделяли этого оптимизма, так как они реалистично проанализировали возможности создания электромобиля и пришли к выводу, что это слишком рано из-за недостаточно развитой технологии батарей. Было решено сосредоточиться на том, над чем Toyota работала с 1965 года, а именно на гибридной системе привода.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

Первоначально он был основан на совместной работе электродвигателя и газовой турбины. В 1977 году результат был представлен на Токийском автосалоне: Тойота Спорт 800 Газотурбинный гибрид. Эта идея была доработана в 1980-х годах, но в итоге газовая турбина была признана тупиковой. Десять лет спустя, благодаря Эйдзе Тойоде (президенту, сделавшему Toyota крупнейшей в мире автомобильной компанией), японцы начали работать над гибридной системой, которая, с многочисленными модификациями, до сих пор используется в автомобилях Toyota.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

Программа разработки гибридов японской компании называлась Project G21. Ее главной целью было ввести Toyota как глобальный бренд в 21 век, отсюда и название («G» от Globe). На разработку первоначальных предположений ушел почти год, и изначально над проектом работало всего 10 человек, включая дизайнеров (которые, вероятно, немного «проспали», но это уже другой вопрос). В феврале 1994 года работа начала набирать обороты — покровителем проекта стал Такеши Учиямада, нынешний глава Toyota, которого сейчас часто называют отцом Prius. Проект получил поддержку и статус приоритетного.

Wersję NHW11 z zewnątrz rozpoznacie m.in. po spoilerze na tylnej klapie i braku czarnych nakładek na zderzakach.

Концепт-кар, но уже очень близкий к серийной версии, был показан осенью 1995 года на Токийском автосалоне. Спустя годы инженеры Toyota вспоминали, что когда автомобиль стоял на стенде компании, он еще не был по-настоящему готов и закончен, и вдобавок… он вообще не работал. Им удалось запустить его только через 49 дней после запуска, но даже тогда у автомобиля были проблемы, и инженеры утверждали, что серийное производство будет возможно только в конце 1998 года. Работа батареи, проблемы с управляющей электроникой — сами конструкторы признались, что из-за сложности вопроса нового привода в определенные моменты они не знали, почему он не работает, и ситуация становилась все более нервной.

Как будто этого было недостаточно, руководство компании подлило масла в огонь, причем весьма эффектно. В связи с Конференцией по климату в Киото, которая должна была состояться в декабре 1997 года, было принято решение ускорить реализацию проекта, чтобы подчеркнуть и должным образом прорекламировать усилия компании по защите окружающей среды и снижению выбросов CO2. Отдел разработки оказался в затруднительном положении, и инженеры дипломатично упомянули лишь, что это было очень волнующее время. Мы можем только представить, каково это было изнутри.

Конечно, руководство Toyota также знало, что другие компании работают над подобными автомобилями (в 1994 году Audi представила модель 80 duo, Honda Insight также была далеко продвинута), и после привлечения стольких сил и ресурсов, оказаться на втором месте было бы просто упущенной возможностью и бесчестьем, чего Toyota не могла себе позволить. Производство Prius наконец-то началось 10 декабря 1997 года, и автомобиль сразу же поступил в продажу на японском рынке.

Akumulatory systemu hybrydowego są ładowane podczas jazdy ze stałą prędkością i obciążeniem silnika spalinowego.

Prius оснащен так называемым последовательно-параллельным гибридом, в котором 1,5 бензиновый двигатель соединен через трансмиссию CVT с колесами, но они также могут приводиться в движение электромотором. Необходимая для этого энергия поступает от никель-металлгидридных аккумуляторов, которые заряжаются от генератора во время работы ДВС и в процессе рекуперации энергии при торможении.

Состояние заряда и состояние батарей определяет, насколько мощной может быть электрическая помощь и возможно ли движение на электротяге (в случае Prius I дальность хода на одном только электричестве может достигать 2 км). Наиболее эффективное использование и поток энергии, конечно же, контролируется электроникой, которую инженерам явно удалось довести до совершенства. Средний расход по данным производителя составляет 5,1 л/100 км.

А как ведет себя Prius I спустя почти 20 лет после того, как он покинул завод? На одометре нашего автомобиля более 300 тысяч километров, и в течение многих лет он использовался польским отделением Toyota в качестве учебного автомобиля. Несмотря на это, основные компоненты, включая батареи, являются оригинальными и полностью работоспособными — короткая поездка в чисто электрическом режиме все еще возможна, а гибридная система работает безупречно. Сиденья и пластик в салоне также выглядят на удивление свежо. Единственное, над чем пришлось немного поработать на первых километрах, это тормоза — они редко используются из-за рекуперации энергии при торможении.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

Toyota Prius I — плюсы и минусы

Toyota Prius I имеет все шансы довольно быстро стать коллекционным автомобилем, поскольку было выпущено не так много экземпляров версии, экспортируемой за пределы Японии (см. историю), а ее роль в истории автомобилестроения огромна. Кроме того, аргументы в пользу Prius «один» такие же, как и для других старых Тойот, в основном это его легендарная надежность. Это относится и к гибридной системе, которая даже спустя годы не создает серьезных проблем — видимо, электроника была надежно защищена от непогоды. Кроме того, автомобиль — заметьте — устойчив к коррозии, при условии, что за ним не числится никаких приключений, связанных с столкновениями. И это еще не все: Prius — это идеальная повседневная классика — с усилителем руля, кондиционером и низкими эксплуатационными расходами. Чего еще можно желать?

Toyota Prius — история

Prius в переводе с латинского означает «первый, самый ранний» — мы признаем, что Toyota не могла придумать лучшего названия, хотя следует отметить, что ее автомобиль является лишь первым гибридом большой серии. Первые автомобили с комбинированным типом силовой установки были разработаны всего через несколько лет после того, как Карл Бенц в 1886 году запатентовал автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и электрическим зажиганием (Patentwagen Nummer 1). В Европе в Барселоне в 1899 году был разработан автомобиль La Cuadra с электрическим приводом и двигателем внутреннего сгорания мощностью 5 лошадиных сил, который приводил в движение генератор для зарядки аккумулятора.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

В том же году бельгийская компания Établissements Pieper из Льежа создала аналогичное транспортное средство. В 1982 году Daimler представил свой первый прототип гибридного автомобиля (S123), в 1989 году Audi построила 100 Avant quattro с электродвигателем, приводящим в движение задние колеса, а в 1994 году — 80 duo. С 1997 по 2017 год Toyota продала в общей сложности 3,9 млн Prius, но лишь небольшая часть этой цифры пришлась на первое поколение XW10: версии NHW10 (1997-2000), предлагавшиеся исключительно в Японии, составили всего 37 452 единицы, а NHW11 (2000-2003) — около 123 000. Производство Prius II началось в 2003 году.

Toyota Prius I - wielu próbowało, a im po prostu wyszło!

Toyota Prius I — что мы думаем

Из-за низких цен мы рекомендуем покупать по возможности самые дорогие и лучшие экземпляры — крупные механические и кузовные вмешательства просто нерентабельны. Кроме того, хорошо сохранившиеся Prius будут иметь самую высокую стоимость в будущем. Однако не надейтесь заработать много денег на Prius — автомобили, конечно, будут дорожать, но не стоит ожидать скачка стоимости, так как из-за специфического привода проценты невелики. Пока что.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх