На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Facel Vega — самые быстрые в мире автомобили конца 1950-х и начала 1960-х годов

В России почти никто не слышал об этих роскошных и очень быстрых автомобилях, произведенных во Франции с 1954 по 1964 год, на которых ездили такие знаменитости, как Ринго Старр из группы The Beatles или звезды американского экрана Ава Гарднер и Тони Кертис, а также главы государств — шах Ирана, король Марокко и послы разных стран.

Среди пользователей этих роскошных автомобилей не было недостатка в гонщиках Формулы-1, которые использовали их для своих личных ежедневных поездок. Модели Facel Vega — это роскошные купе и лимузины со спортивным уклоном. Все сделано вручную. И за это приходится платить!

Автомобили со значком FV стали узнаваемыми благодаря характерным элементам, уже присутствовавшим в первых моделях: вертикальная решетка радиатора из трех частей, вертикальное расположение фар, задние фонари, интегрированные в верхние части крыльев, выхлопные патрубки, интегрированные в задний бампер, стальная приборная панель, окрашенная вручную под ореховое дерево, центральная консоль, широкое ветровое стекло со ступенчатыми стойками.

Автомобили должны были быть не только комфортными, но и быстрыми, поэтому их оснастили современными на тот момент двигателями V8, привезенными из американского Chrysler. Каждая последующая модель была улучшенной версией предыдущей. Попытка перейти на отечественный двигатель и снизить цену на автомобили способствовала падению компании.

От сталелитейного завода до автомобиля

В 1950-е годы во Франции была редкая сеть автомагистралей, на дорогах не было ограничений скорости, а быстрая езда была синонимом современности. Авиаперелеты дорогие, железнодорожный транспорт занимает слишком много времени — сеть TGV все еще была песней будущего (она открылась только в 1981 году). Поэтому состоятельному бизнесмену необходимо независимое, комфортное средство передвижения, которое за короткое время доставит его к месту деловой встречи и в то же время доставит массу удовольствия от нажатия на акселератор.

Жан К. Данинос  (1906-2001) — способный инженер и смелый предприниматель. Свой первый опыт он получил на заводе Ситроен, где еще мальчиком участвовал в работе над кузовом, полностью изготовленным из стали, для модели Traction Avant. Затем он работает с компаниями, занимающимися авиацией. В рамках этого сотрудничества он отправляется в США во время войны и поддерживает союзников своей работой. Когда он вернулся в Польшу после войны, в июле 1945 года он был назначен президентом компании FACEL  (аббревиатура от Forges et Ateliers de Constructions  d’Eure-et-Loir, то есть железоделательные и строительные мастерские департамента Eure i Loir), созданная в 1939 году компанией, с которой он сотрудничал еще до войны, и разделенная во время войны: Один из его заводов занят немцами, другой производит газогенераторы для тракторов. Под его руководством с 1948 года компания производит и поставляет стальные кузова таким производителям автомобилей, как Panhard, Ford, Simca и Bentley.

В 1952 году Жан Данинос решил выпустить автомобиль под именем своей собственной компании. Предложение о названии модели поступило от его брата Пьера Даниноса, журналиста и писателя, который, вдохновившись астрологией, выбрал самую яркую звезду, Вегу, как символ власти и престижа для будущих автомобилей. Через два года на Парижском салоне 1954 года была представлена первая модель Vega, выпущенная компанией Facel, после прохождения длительных испытаний.

Элегантное превосходство Facel Vega

Два года спустя на заводе в Эвр-и-Луар был выпущен элегантный Excellence. Это был 4-дверный седан с впечатляющим, немного более длинным силуэтом, чем у предшественника, и необычным открыванием дверей. У автомобиля нет центральной стойки, что облегчает посадку в автомобиль. С опущенными стеклами он выглядит как купе. Под капотом у него 6-литровый двигатель Chrysler мощностью 375 л.с. Excellence был доступен с автоматической или механической коробкой передач, весил две тонны и стоил 52 000 франков. Хотя он был представлен широкой публике в Париже в 1956 году, в продажу он поступит только в 1958 году, когда получит все необходимые разрешения.

Рекордный автомобиль Facel Vega HK 500

В том же году (1958) компания Daninos выпустила еще один хит — модель HK 500. Под капотом у нее был двигатель V8 объемом 5907 куб. см (для Франции) или 6286 куб. см (для экспорта), в зависимости от страны назначения, мощностью до 345 л.с.

Автомобиль достиг рекордной скорости 237,154 км/ч на бельгийской автостраде и был сертифицирован Королевским автомобильным клубом Бельгии. Отныне его можно смело рекламировать под слоганом «Facel Vega 4-местное купе — самый быстрый автомобиль в мире».

Facel II — конкурировал с Bentley Continental R

Позже появляется новая модель Facel II, которая приходит на смену HK 500. Этот автомобиль еще более элегантен, а его двигатель обладает еще большей мощностью — 390 л.с. Автомобиль развивает скорость 240 км/ч и соперничает с Bentley Continental R.

С опущенным и вытянутым силуэтом, с очень тщательной отделкой, Facel II признан одним из самых красивых французских автомобилей после 1945 года.

Во Франции де Голля нет места для Фаселя.

Данинос мечтает, чтобы его модель стала «сотрудником» Елисейского дворца и возила президента по городу. Однако этой мечте не суждено сбыться. Facel II слишком сильно выделяется (sic!), стоит слишком дорого (столько же, сколько 4 DS), да еще этот американский двигатель! Это непатриотично! Во Франции де Голля нет места для Фаселя.

Нужна была гораздо более скромная, менее дорогая модель с французским двигателем. Поэтому в 1959 году под названием Facellia было выпущено купе, а позже и кабриолет. Автомобиль выглядит как миниатюрный HK 500. Facellia был очень хорошо принят, обеспечив хорошую конкуренцию маленьким английским родстерам, которые были очень популярны в то время. По сравнению с предыдущими моделями, цена Facellia составляет всего 19 500 ф.ст. Под капотом у него установлен двигатель, изготовленный Facel в сотрудничестве с литейным заводом Pont-à-Mousse. Facel собирает двигатель и устанавливает его в автомобили, принимая на себя гарантийную ответственность за этот компонент. А это ведет компанию к краху.

Невезучий двигатель

Facellia, 1959 (fot. Amicale Facel Vega)

Четырехцилиндровый двигатель с двойным распредвалом в головке блока объемом 1646 см3, мощностью 115 л.с., дающий максимальную скорость 180 км/ч, оказался полным провалом. Недоразвитые, не прошедшие испытания на дальность, и слишком быстро выведенные на рынок стали источником финансовых проблем, с которыми компания не смогла справиться в долгосрочной перспективе. Facel Vega вынуждена за свой счет заменить двигатели на 300 автомобилях.

Эта история не способствует росту продаж; напротив, она портит имидж компании, которая теряет доверие, а сложная финансовая ситуация усугубляется потерей Simka в качестве постоянного клиента (Facel поставляла ей кузова купе и кабриолет).

Попытки спасти компанию

Фасель ищет различные способы спасти компанию. Он договаривается о государственных кредитах, а когда это не помогает, проводит реорганизацию, принимает новых акционеров и, наконец, подписывает контракт на управление с государственной компанией. Жан Данинос теряет свой пост председателя правления компании. Однако он остается на посту технического и коммерческого директора и пытается улучшить ситуацию, разрабатывая новые модели.

На Facel он устанавливает двигатель, купленный у Volvo, и переименовывает его в Facel III. В 1964 году он в свою очередь представил модель Facel 6 с 6-цилиндровым двигателем от BMC, подобным тому, что устанавливался на Austin-Healey 3000, только для французских фискальных целей уменьшил его объем до 2852 см³. Этот двигатель развивает мощность 150 л.с. при 5250 об/мин. Он способен развивать максимальную скорость до 190 км/ч. Facel 6 сильно напоминает предыдущую модель Facel III, только он немного длиннее, так как пришлось добавить сантиметры для дополнительных цилиндров.

С каждой моделью бренд старался сделать свои автомобили более красивыми, элегантными, роскошными, лучше оснащенными и лучше работающими. К сожалению, разрешение на внедрение модели Facel 6 было получено слишком поздно.

Крах

Один из акционеров и управляющих, государственная компания Sud-Aviation, была вовлечена в авиационный проект. Concorde должен был быть построен в рамках франко-британского сотрудничества. Французское правительство в лице тогдашнего министра финансов и будущего президента Республики Валери Жискар-д’Эстена решило, что взятые в долг миллиарды не подлежат возврату. Наконец, 31 октября 1964 года завод Facel Vega закрыл свою производственную линию и прекратил работу после десяти лет существования, выпустив почти 3 000 автомобилей.

Сегодня Facel Vega является коллекционной редкостью

Машины Facel Vega были мечтой современников. Для любителей красивых, мощных автомобилей, относящихся к категории Grand Tourisme à la française, желающих комфорта и высоких характеристик, которые не предоставляла ни одна другая марка, существовал только один выбор.

По иронии судьбы, бренд, который не пришелся по душе власть имущим, все еще имеет своих поклонников в Европе и Америке спустя почти 60 лет после прекращения выпуска, и по-прежнему вызывает восхищение и сильные эмоции.
Во-первых, он является объектом желания для коллекционеров старинных автомобилей со всего мира. Отреставрированные автомобили выставляются в самых известных аукционных домах мира, включая Sotheby’s, и приносят доход до 450 000 евро за хорошо сохранившиеся экземпляры лучших линий.

Попытки воскрешения? Это больше похоже на слухи

Время от времени появляются новости о возрождении бренда. Последняя такая акция, которая взбудоражила не только поклонников марки, но и среду автомобильных журналистов, состоялась в 2020 году. Тогда в сети появились фотографии современного лимузина с логотипом FV Paris V, с характерными для бренда элементами

Законный владелец торговой марки Facel Vega опроверг информацию о том, что ведется подготовка к возвращению бренда. Наиболее вероятным автором фотографий и анимации был поклонник бренда. Конфигуратор, который, похоже, был скопирован с сайта Bentley, имел недостатки, а страница с фотографиями довольно быстро исчезла из виртуального пространства. Остается открытым вопрос о том, кто стоит за фальшивыми новостями, которые повторяются каждые десять или около того лет.

Сообщение Facel Vega — самые быстрые в мире автомобили конца 1950-х и начала 1960-х годов появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх