Кроссоверы и обычные автомобили часто получают одни и те же двигатели, срок службы которых превосходен. После нескольких лет эксплуатации двигатель кроссовера находится в худшем состоянии, хотя его пробег не отличается от пробега седана или хэтчбека, оснащенных такими же силовыми установками.В чем причины такой разницы и можно ли ее вообще устранить?
Кроссовер тяжелее
Наиболее очевидная причина кроется в весе автомобиля. Вес кроссовера примерно на 20-25% больше, чем у обычного автомобиля, и это сказывается. Примеры тому есть почти у всех производителей массовых моделей, так как они используют для своих машин одни и те же силовые агрегаты. И если вы заставите двигатель вести тело с большей массой, то, вполне естественно, оно сломается раньше. Грубо говоря, степень износа увеличивается пропорционально увеличению веса, а значит, двигатель MR20DE, например, в автомобиле Renault Megane прослужит дольше, чем в более тяжелом кроссовере.
Сложнее крутить трансмиссию и колеса
Помимо перемещения большей массы, двигатель кроссовера должен вращать более сложную трансмиссию. В автомобиле между двигателем и колесами находится только коробка передач и передняя подвеска. На кроссовере с полным приводом вращаются две коробки передач, карданный вал, муфта блокировки заднего моста и т.д. И каждый из этих элементов развивает свою инерцию. Вот почему вам нужна дополнительная мощность при ускорении, которая также необходима для поворота колес. И их вес тоже на 20-30% выше, чем у стандартного автомобиля.
Хуже аэродинамика
Кузов кроссовера имеет большую площадь поперечного сечения, чем автомобили. Более высокий дорожный просвет также ухудшает аэродинамику. Это положительно сказывается на проходимости автомобиля, но создает вредные завихрения воздуха под кузовом. И чем больше лобовое сопротивление при движении, тем больше мощности надо затратить на двигатель для достижения той же скорости. Большая мощность означает больший износ.
Больше проскальзывания в грязи
Кроссоверы имеют большую склонность застревать в грязи или глубоком снегу, чем автомобили. Нагрузка на двигатель в таких случаях высокая, а скорость движения и, соответственно, приток воздуха к радиатору и эффективность охлаждения низкие. Часто через несколько лет, увидев первые признаки повышенного расхода масла, дыма или толчков от поршней, владельцы быстро выставляют кроссовер на продажу, а новый владелец недоумевает, почему менее 100 000 км купленного им автомобиля нуждается в ремонте.
Дополнительные защитные детали
Многие владельцы кроссоверов полагаются на серьезную дополнительную защиту двигателя.Нужна ли она будет не очень точно, но охлаждение двигателя и коробки постоянно ухудшается.Перегрев, скорее всего, не проявится в виде закипания охлаждающей жидкости, но постоянная работа выше нормальной для двигателя температуры сократит его ресурс.
Поэтому дополнительную защиту двигателя следует использовать только в случае необходимости. И тогда за температурой мотора надо внимательно следить, и даже при малейшем повышении сверх нормы нагрузку нужно снижать.
Сетка на радиаторе
В кроссоверах такую сеть часто устанавливают в прорези бампера и решетки радиатора, благодаря чему автомобиль выглядит более эффектно. Многие владельцы считают, что кроссоверы больше страдают от летящих камней и крупных насекомых, чем обычные автомобили. Однако на высоких скоростях магистраль может перекрыть доступ воздуха к радиаторам и ухудшить подачу воздуха к двигателю. Поэтому более тонкую сетку лучше размещать только в нижней части бампера, куда чаще всего попадают камни с дороги.
Свежие комментарии