Согласно последним данным международной организации OICA, последние два года кризиса сместили слои крупнейших автопроизводителей планеты.Германия, до недавнего времени входившая в тройку мировых гигантов в этой отрасли, сейчас опустилась только на шестое место.Его опережают не только Япония и Южная Корея, но даже Индия.
А США, веками доминировавшие в автомобильном мире , сейчас производят почти в три раза меньше автомобилей, чем новый лидер рейтинга.10.Таиланд – 1,686 млн автомобилей
Азиатская страна не имеет собственных производителей, но является предпочтительной производственной базой для японцев, китайцев и европейцев. В Тайланде есть заводы БМВ и Мерседес по сборке готовых комплектов.Кроме того, производятся Mazda (CX-30, 2, 3), Honda (Accord, CR-V, Jazz), Ford (Ranger), Isuzu D-Max, Mitsubishi Space Star и Pajero Sport, Nissan Navara, Subaru Forester.за городом и XV, Suzuki Swift, Toyota Camry, C-HR, Corolla, Yaris и другие.
9.Испания – 2,098 млн
Производство автомобилей в Испании сократилось почти на миллион единиц по сравнению с докризисным 2019 годом. Помимо местной гордости Seat, завод которого также выпускает модели Audi (Q3), Nissan (Juke), Peugeot-Citroen, Opel, Renault (Captur), Ford (Mondeo), Volkswagen и даже Mercedes также базируются на испанской земле.
8.Бразилия — 2,248 млн
А бразильское производство по-прежнему далеко от уровня 2019 года, когда оно преследовало три миллиона единиц. Из-за большого внутреннего рынка и безжалостных импортных пошлин практически все крупные производители имеют свое производство в Бразилии: BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Kia, Land Rover, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan Motors, Renault, Stellantis, Subaru, Toyota и полдюжины китайских компаний.
7.Мексика — 3,146 млн
До Covid мексиканцы производили более четырех миллионов автомобилей в год. Благодаря Североамериканскому соглашению о свободной торговле сюда экспортируются почти все компании, заинтересованные в богатом рынке США — от Ford, GM и Chrysler, через Nissan и Toyota до европейских премиальных игроков BMW и Mercedes. Однако большая часть мексиканского производства приходится на пикапы и фургоны.
6.Германия – 3,309 млн
В прошлом году разрушенные микрочипами немецкие заводы выпустили наименьшее количество автомобилей с…1975 года. Разница по сравнению с докризисным 2019 годом составляет более 1,5 млн автомобилей.Однако важно отметить, что данные по Германии включают только легковые автомобили и микроавтобусы. Номера грузовиков и автобусов являются конфиденциальными, как и в некоторых других европейских странах.
5.Южная Корея — 3,462 млн
В какой-то момент корейцы опустились на седьмое место, но сумели вернуть пятое место. Здесь снижение по сравнению с 2019 годом составляет около полумиллиона единиц. Доминирующими игроками, безусловно, являются Hyundai и Kia, а их основными экспортными рынками являются США и ЕС (не считая продукции экспортных заводов, таких как Kia в Словакии или Hyundai в Чехии). В прошлом году экспорт Renault Samsung также сильно увеличился, в основном благодаря модели XM3, известной в нашей стране как Renault Arkana.
4.Индия – 4,399 млн
Страна с самым высоким ростом производства – более 30% по сравнению с 2020 годом.Помимо местных производителей, таких как Tata и Mahindra, дешевая рабочая сила привлекла на субконтинент почти всех мировых игроков: Kia, Suzuki, Honda, Toyota, Scania, Isuzu, Jaguar Land Rover, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Hyundai, Citroen, Рено, Ниссан и даже КамАЗ.
3.Япония – 7,847 млн
Японский автопром сократился почти на 1,8 млн автомобилей по сравнению с 2019 годом. Covid-19 и проблемы с микрочипами являются основной причиной снижения производства.
2.США – 9,167 млн
Около века Америка была недосягаемым лидером в автомобильной промышленности. Теперь ему придется довольствоваться вторым местом, ведь разница с первым почти трехкратная. В это число входят как местные производители (GM, Ford, Chrysler), так и все иностранные компании, построившие заводы на территории США – японцы, корейцы и немцы.
1.Китай-26,082 млн
Трудно поверить, что в 2001 году в этой стране было построено всего около двух миллионов автомобилей.За два десятилетия производство увеличилось более чем в десять раз.Китай — одна из немногих стран, не пострадавших от Covid-19 и чипового кризиса.Количество автомобилей, произведенных в 2021 году, на самом деле почти на 200 000 больше, чем в 2019 году.Внутренний рынок уже насыщен, и китайские производители начинают агрессивно задумываться об экспансии за границу.
Свежие комментарии