На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Интересные авто периода Польской Народной Республики

Во времена Польской Народной Республики автомобиль был дефицитным товаром.  Однако были и интересные модели, которые, хотя и имели шанс на успех, производились ограниченным тиражом или не выходили из стадии прототипа, либо были западными образцами, доступными ограниченному кругу граждан.

Syrena Sport - реплика

Были и западные автомобили, которые тоже сходили с конвейеров польских заводов.

 Однако речь идет не о лицензионных Fiat 126p или 125p, а о машинах, которые собирались в Польше из деталей, привезенных из-за границы.  Одной из таких моделей, безусловно, был Fiat 127p, собранный в Жеране в Варшаве.

Независимо от того, рассматриваем ли мы серийный Fiat 127p, выпущенный ограниченной серией Poloneza Coupe, шестидверный Fiat 125p или прототип Beskid, Syrena Sport или Warsa, у каждого из них есть одно общее — они редко встречались на улицах. коммунистической Польши.

FSO Polonez в длинной версии

ФСО Полонез в длинной версии

Длинная версия Polonez, была построена в Центре исследований и разработок Fabryka Samochodow Osobowych в Фаленице в 1979 году. Всего было построено два таких автомобиля.  Используется 1,5-литровый двигатель мощностью 82 л.с. в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.  Длинная версия Polonez имеет усиленную подвеску.  Спереди используются более толстые рессоры, а сзади — трехлистные

ФСО Полонез в длинной версии

Такса Polonez — это результат объединения двух стандартных кузовов автомобилей Polonez. В результате автомобиль на 891 мм длиннее серийной версии.  Общая длина автомобиля составляет 5163 мм, колесная база — 3400 мм.  В машине есть третий ряд сидений и третья пара дверей.  В салоне 7 посадочных мест — два ряда кресел и трехместный диван.

Польский Fiat 125p Dachshund

Польский Fiat 125p Dachshund

Длинная версия польского Fiat 125p была построена в 1974-76 годах, всего было построено около 200 таких автомобилей.  Около половины из них было отправлено на экспорт.  Автомобиль имел шестидверный семиместный кузов (по два сиденья в первом и втором рядах и трехместный диван в задней части).

Fiat 125p Long

Fiat 125p Long - Ямник

В начале 1974 года на заводе FSO была создана открытая версия Fiat, которую быстро окрестили таксой.  Премьера семиместного кабриолета состоялась 19 июля 1974 года во время официального открытия Лазенковской дороги в Варшаве.  Внутри машины ехал первый секретарь Эдвард Герек, которого сопровождал тогдашний премьер-министр Петр Ярошевич.  Всего было выпущено 7 таких автомобилей, и все они разошлись в туристические агентствах по всей стране.

Polonez Coupe

Кубок ФСО Полонез

Polonez Coupe выпускался мелкими сериями в 1981 и 1983 годах. Автомобиль отличался от базовой версии не только трехдверным кузовом, но и другим весом, а двери были длиннее. чем в оригинале. 

Кубок ФСО Полонез Онет        

Polonez Coupe предлагал на выбор три двигателя — версия 1.5 выдавала 75 л.с. или 82 л.с., помимо этих двух вариантов был еще агрегат 2.0 мощностью 112 л.с. Автомобиль имел объем багажного отделения 300-1070 литров.

Fiat 127

Fiat 127

Fiat 127 заменил модель 850 в модельном ряду итальянской компании и производился в 1971-95 годах.  В предложение входили 2- и 4-дверный фастбэк (задняя дверь открывалась без стекла), трех- или пятидверный хэтчбек и трехдверный универсал (Panorama).  Бензиновые двигатели имели 46-75 л.с., а единственный дизельный — 45 л.с. 

Fiat 127

В августе 1973 года началась сборка автомобиля на заводе FSO в Жеране, и автомобили, покидающие варшавский завод, имели шильдик 127p.  Автомобиль собирали в Польше до 1978 года, но наибольшее количество экземпляров было изготовлено в 1973 и 1974 годах — в эти годы было выпущено соответственно 2696 и 3214 единиц.  Всего было продано около 6200 автомобилей, в том числе купленных в Италии в готовом виде.  Автомобиль предлагался в сети Pewex за доллары. (Аналог нашей Березки)

FSO Syrena Sport

Спортивная сирена 

Прототип FSO Syrena Sport был создан исключительно в качестве исследования и никогда не был связан с какими-либо производственными планами.  Единственный экземпляр был изготовлен в 1957-60 годах и был представлен публике 1 мая 1960 года.

Syrena Sport - реплика

К сожалению, Syrena Sport не дожила до наших дней.  Однако появлялись различные, более или менее удачные реплики, и одна из них была показана на автосалоне в Познани в 2013 году.

Syrena Laminat

Ламинат русалка

Syrena Laminate — это прототип, построенный в 1968 году на основе Syrena 104. Название происходит от материала, из которого изготовлен двухдверный кузов автомобиля.  По сравнению с оригиналом была изменена форма капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов, изменен внешний вид приборной панели. 

Ламинат русалка  

Кузов, спроектированный и изготовленный Станиславом Лукашевичем и Владиславом Коласой, был сделан из пластмассы и отлит на специальных копытах.  Такой кузов предполагалось предложить в качестве запасной части для «Сирены».  Однако из-за того, что производство Syrena не было завершено, а было переведено с FSO на FSM, производство ламинатных кузовов оказалось ненужным, и машина осталась только прототипом.

FSO Warszawa 210

FSO Warszawa 210

FSO Warszawa 210 — прототип седана, построенный Осродеком Бадавчо Розвойовым в 1964 году. Для снижения стоимости было решено скопировать существующий автомобиль, и выбор пал на Ford Falcon.  Работы по проектированию Варшавы 210 начались в 1961 году, и планировалось, что новая модель заменит Варшаву.  Неизвестно, сколько экземпляров этого автомобиля было изготовлено, но до наших дней сохранился один экземпляр с 6-цилиндровым двигателем под капотом 2,5 л и 82 л. 

FSO Warszawa 210

Работы по проектированию прототипа были прекращены, поскольку начались переговоры с итальянской компанией Fiat о покупке лицензии на модель 125p.  Одна из гипотез заключается в том, что один из опытных образцов был доставлен на советский завод в Горьком и послужил вспомогательным средством при постройке автомобиля ГАЗ М24 Волга.  Эта версия подтверждается тем фактом, что советский автомобиль, как и Warsaw 210, частично был основан на конструкции Falcon и имел аналогичную приборную панель.

FSM Beskid        

ФСМ Бескид

FSM Beskid был представлен в 1983 году, и, хотя он не пошел дальше стадии прототипа, его производство продолжалось до 1991 года. Центр исследований и разработок малоразмерных автомобилей BOSMAL в Бельско-Бяла отвечал за дизайн автомобиля.  Всего было построено 7 различных

ФСМ Бескид

По экономическим и политическим причинам машина никогда не производилась серийно.  Из семи построенных экземпляров один разбился во время краш-тестов.  После 1989 года власти приказали уничтожить построенные автомобили, но инженеры не выполнили этот приказ, и машина сохранилась до наших дней.  Планировался двигатель объемом 703 куб. См и мощностью 30 л.с.

FSO Wars

FSO войны

FSO Wars — это прототип компактного легкового автомобиля, разработанный в 1981–1985 годах  Официальная презентация состоялась в Варшаве в октябре 1986 года, где были представлены два экземпляра.  Они тестировались до 1987 года. Однако дальнейшие работы были завершены из-за переговоров с Fiat и нехватки финансовых ресурсов. 

FSO войны

FSO Wars должен был быть пятидверным хэтчбеком с объемом багажного отделения от 300 до 1200 л. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями на выбор — 1,1 / 54 л.с. или 1,3 / 61 л.с.

FSO Ogar LS

ФСО Огарь Л.С.  

FSO Ogar LS — прототип автомобиля, разработанный на базе Fiat 125p и представленный в 1977 году. Автомобиль отличался современным кузовом (дизайн Cezary Nawrot) с убирающимися фарами.  Кузов сделан из ламината, состоящего из комбинации эпоксидной смолы и стекловолокна. 

ФСО Огарь Л.С.  

Прототип Ogar проехал более 70000  км и, несмотря на положительные отзывы, в производство не запущен.  Причина — высокий уровень продвижения работы над Полонезом и отсутствие обоснования для запуска производства спортивного автомобиля в Польше.  Ogar был оснащен двигателем мощностью 1,5 82 л.с., известным по Fiat 125p.

Сообщение Интересные авто периода Польской Народной Республики появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх