Во времена Польской Народной Республики автомобиль был дефицитным товаром. Однако были и интересные модели, которые, хотя и имели шанс на успех, производились ограниченным тиражом или не выходили из стадии прототипа, либо были западными образцами, доступными ограниченному кругу граждан.
Были и западные автомобили, которые тоже сходили с конвейеров польских заводов.
Однако речь идет не о лицензионных Fiat 126p или 125p, а о машинах, которые собирались в Польше из деталей, привезенных из-за границы. Одной из таких моделей, безусловно, был Fiat 127p, собранный в Жеране в Варшаве.Независимо от того, рассматриваем ли мы серийный Fiat 127p, выпущенный ограниченной серией Poloneza Coupe, шестидверный Fiat 125p или прототип Beskid, Syrena Sport или Warsa, у каждого из них есть одно общее — они редко встречались на улицах. коммунистической Польши.
FSO Polonez в длинной версии
Длинная версия Polonez, была построена в Центре исследований и разработок Fabryka Samochodow Osobowych в Фаленице в 1979 году. Всего было построено два таких автомобиля. Используется 1,5-литровый двигатель мощностью 82 л.с. в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Длинная версия Polonez имеет усиленную подвеску. Спереди используются более толстые рессоры, а сзади — трехлистные
Такса Polonez — это результат объединения двух стандартных кузовов автомобилей Polonez. В результате автомобиль на 891 мм длиннее серийной версии. Общая длина автомобиля составляет 5163 мм, колесная база — 3400 мм. В машине есть третий ряд сидений и третья пара дверей. В салоне 7 посадочных мест — два ряда кресел и трехместный диван.
Польский Fiat 125p Dachshund
Длинная версия польского Fiat 125p была построена в 1974-76 годах, всего было построено около 200 таких автомобилей. Около половины из них было отправлено на экспорт. Автомобиль имел шестидверный семиместный кузов (по два сиденья в первом и втором рядах и трехместный диван в задней части).
Fiat 125p Long
В начале 1974 года на заводе FSO была создана открытая версия Fiat, которую быстро окрестили таксой. Премьера семиместного кабриолета состоялась 19 июля 1974 года во время официального открытия Лазенковской дороги в Варшаве. Внутри машины ехал первый секретарь Эдвард Герек, которого сопровождал тогдашний премьер-министр Петр Ярошевич. Всего было выпущено 7 таких автомобилей, и все они разошлись в туристические агентствах по всей стране.
Polonez Coupe
Polonez Coupe выпускался мелкими сериями в 1981 и 1983 годах. Автомобиль отличался от базовой версии не только трехдверным кузовом, но и другим весом, а двери были длиннее. чем в оригинале.
Онет
Polonez Coupe предлагал на выбор три двигателя — версия 1.5 выдавала 75 л.с. или 82 л.с., помимо этих двух вариантов был еще агрегат 2.0 мощностью 112 л.с. Автомобиль имел объем багажного отделения 300-1070 литров.
Fiat 127
Fiat 127 заменил модель 850 в модельном ряду итальянской компании и производился в 1971-95 годах. В предложение входили 2- и 4-дверный фастбэк (задняя дверь открывалась без стекла), трех- или пятидверный хэтчбек и трехдверный универсал (Panorama). Бензиновые двигатели имели 46-75 л.с., а единственный дизельный — 45 л.с.
В августе 1973 года началась сборка автомобиля на заводе FSO в Жеране, и автомобили, покидающие варшавский завод, имели шильдик 127p. Автомобиль собирали в Польше до 1978 года, но наибольшее количество экземпляров было изготовлено в 1973 и 1974 годах — в эти годы было выпущено соответственно 2696 и 3214 единиц. Всего было продано около 6200 автомобилей, в том числе купленных в Италии в готовом виде. Автомобиль предлагался в сети Pewex за доллары. (Аналог нашей Березки)
FSO Syrena Sport
Прототип FSO Syrena Sport был создан исключительно в качестве исследования и никогда не был связан с какими-либо производственными планами. Единственный экземпляр был изготовлен в 1957-60 годах и был представлен публике 1 мая 1960 года.
К сожалению, Syrena Sport не дожила до наших дней. Однако появлялись различные, более или менее удачные реплики, и одна из них была показана на автосалоне в Познани в 2013 году.
Syrena Laminat
Syrena Laminate — это прототип, построенный в 1968 году на основе Syrena 104. Название происходит от материала, из которого изготовлен двухдверный кузов автомобиля. По сравнению с оригиналом была изменена форма капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов, изменен внешний вид приборной панели.
Кузов, спроектированный и изготовленный Станиславом Лукашевичем и Владиславом Коласой, был сделан из пластмассы и отлит на специальных копытах. Такой кузов предполагалось предложить в качестве запасной части для «Сирены». Однако из-за того, что производство Syrena не было завершено, а было переведено с FSO на FSM, производство ламинатных кузовов оказалось ненужным, и машина осталась только прототипом.
FSO Warszawa 210
FSO Warszawa 210 — прототип седана, построенный Осродеком Бадавчо Розвойовым в 1964 году. Для снижения стоимости было решено скопировать существующий автомобиль, и выбор пал на Ford Falcon. Работы по проектированию Варшавы 210 начались в 1961 году, и планировалось, что новая модель заменит Варшаву. Неизвестно, сколько экземпляров этого автомобиля было изготовлено, но до наших дней сохранился один экземпляр с 6-цилиндровым двигателем под капотом 2,5 л и 82 л.
Работы по проектированию прототипа были прекращены, поскольку начались переговоры с итальянской компанией Fiat о покупке лицензии на модель 125p. Одна из гипотез заключается в том, что один из опытных образцов был доставлен на советский завод в Горьком и послужил вспомогательным средством при постройке автомобиля ГАЗ М24 Волга. Эта версия подтверждается тем фактом, что советский автомобиль, как и Warsaw 210, частично был основан на конструкции Falcon и имел аналогичную приборную панель.
FSM Beskid
FSM Beskid был представлен в 1983 году, и, хотя он не пошел дальше стадии прототипа, его производство продолжалось до 1991 года. Центр исследований и разработок малоразмерных автомобилей BOSMAL в Бельско-Бяла отвечал за дизайн автомобиля. Всего было построено 7 различных
По экономическим и политическим причинам машина никогда не производилась серийно. Из семи построенных экземпляров один разбился во время краш-тестов. После 1989 года власти приказали уничтожить построенные автомобили, но инженеры не выполнили этот приказ, и машина сохранилась до наших дней. Планировался двигатель объемом 703 куб. См и мощностью 30 л.с.
FSO Wars
FSO Wars — это прототип компактного легкового автомобиля, разработанный в 1981–1985 годах Официальная презентация состоялась в Варшаве в октябре 1986 года, где были представлены два экземпляра. Они тестировались до 1987 года. Однако дальнейшие работы были завершены из-за переговоров с Fiat и нехватки финансовых ресурсов.
FSO Wars должен был быть пятидверным хэтчбеком с объемом багажного отделения от 300 до 1200 л. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями на выбор — 1,1 / 54 л.с. или 1,3 / 61 л.с.
FSO Ogar LS
FSO Ogar LS — прототип автомобиля, разработанный на базе Fiat 125p и представленный в 1977 году. Автомобиль отличался современным кузовом (дизайн Cezary Nawrot) с убирающимися фарами. Кузов сделан из ламината, состоящего из комбинации эпоксидной смолы и стекловолокна.
Прототип Ogar проехал более 70000 км и, несмотря на положительные отзывы, в производство не запущен. Причина — высокий уровень продвижения работы над Полонезом и отсутствие обоснования для запуска производства спортивного автомобиля в Польше. Ogar был оснащен двигателем мощностью 1,5 82 л.с., известным по Fiat 125p.
Сообщение Интересные авто периода Польской Народной Республики появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии