На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Audi Q8 e-tron: успех второй попытки

Новый электрический флагман немцев очень похож на старый — кроме самого главного

В последнее время я все отчетливее начинаю сомневаться в том, что концепцией названий моделей Audi занимается какой-то бывший сотрудник спецслужб. Это крупнейшая дезинформационная кампания в автомобильном мире.

Раньше в Audi все было просто: были модели 4, 6 и 8.

Но потом появились более компактные модели, внедорожники, электромобили — и в Ингольштадте стали каждые несколько лет менять философию именования. Сначала комбинация Q и четного числа предназначалась для кросс-купе. Тогда электрическая плита получила обозначение e-tron. Но затем появился электрический Q4. Даже цифры на задней крышке потеряли всякую связь с реальностью и с рабочим объемом двигателя. Обозначение «30» сегодня не означает трехлитровый двигатель. А наш тестовый 55 quattro вообще не имеет рабочего объема — просто потому, что у него нет двигателя внутреннего сгорания.

Вот последний гвоздь в гроб здравомыслия. Эта штука называется Audi Q8 e-tron. Но к Audi Q8 это не имеет никакого отношения. И если честно, мы бы даже не назвали это новой моделью. На самом деле то, что вы видите, представляет собой очень серьезную подтяжку лица — но, тем не менее, подтяжку лица — Audi e-tron, первой электрической модели компании.

Обычно под «фейслифтингом» подразумевается незначительное изменение упаковки, чтобы устаревший продукт можно было продолжать продавать. Здесь все наоборот. Изменения во внешности весьма умеренные: новая решетка радиатора, немного измененные фары, новые колеса. Те, что внутри — тоже, в чем есть логика, ведь до сих пор e-tron не терпел никакой критики в этом плане.


Вместо того чтобы играть с упаковкой, Audi изменила то, в чем e-tron наиболее явно уступал некоторым конкурентам, — привод. Изменился химический состав элементов батарей, а также программное обеспечение, управляющее потоками энергии. Сам аккумулятор вырос. В базовой версии e-tron 50 quattro он имеет мощность 95 киловатт-часов, из которых пригодных для использования 89. В более высоких уровнях уже 114 киловатт-часов, из которых вы можете использовать 106.

Тестируем средний уровень — Q8 e-tron 55 quattro. У него 106 кВтч полезной емкости аккумулятора, 408 лошадиных сил максимальной мощности (если активировать форсированный режим) и еще два электродвигателя — по одному на каждую ось.

Над ним находится SQ8, который теперь имеет три электродвигателя, более 500 лошадей, но также значительно меньший запас хода на одной зарядке.

Огромная батарея, к сожалению, означает, что этот автомобиль весит столько же, сколько растущий индийский слон. Но на трассе это практически не чувствуется. Руль стал немного быстрее и точнее. Адаптивная пневматическая подвеска творит чудеса , компенсируя инерцию на поворотах, и вы почти не почувствуете кренов кузова. В то же время два электродвигателя делают этого зверя удивительно проворным. Разгон от 0 до 100 км/ч не совсем как у Tesla Model X, но все же впечатляет: 5,6 секунды.

Но самое привлекательное в этой машине то, насколько она обычная. Большинство электромобилей пытаются всячески выделиться, показать, что они именно электромобили, что они другие.

Здесь такого нет. По ощущениям за рулем, по управляемости, по поведению на дороге этот e-tron очень и очень близок к обычному Q7 или Q8 . Есть только одно очень существенное отличие, и оно касается звукоизоляции.

Естественно, все электромобили тихие, потому что шум двигателя внутреннего сгорания отсутствует. Но отсутствие этого шума обычно выявляет другие шумы, которые мы обычно не слышим: аэродинамические, от шин, от скрипа сидений и еще какие-то. Здесь нет ничего подобного. На самом деле, это единственный автомобиль — ниже ценового сегмента Rolls-Royce, конечно , — в котором нам вообще не нужно включать музыку при быстрой езде.

Еще одна вещь, которая заметно изменилась, — это масштаб. В тестах WLTP новый Q8 сообщает о максимальном пробеге до 582 километров на одной зарядке . Как и почти со всеми другими электромобилями, это слишком оптимистично, если только вы не ездите только в городских условиях. В обычных поездках можно рассчитывать примерно на 450 километров. Этого вполне достаточно для комфортного путешествия даже на большие расстояния — ценой короткого перерыва на подзарядку.

Короткий, потому что этот автомобиль можно заряжать на 170 киловатт. На фоне некоторых конкурентов, обещающих 200 и даже 250, это немного. Разве что в реальной жизни. В нем каждый владелец электромобиля знает, что скорость зарядки зависит от состояния аккумулятора. Максимум достигается редко и на короткие промежутки времени.

Вместо этого инженеры Audi предпочли более низкую скорость, которая по-прежнему достижима на протяжении почти всего цикла зарядки. Они клянутся, что здесь наполнение от 10 до 80 процентов занимает всего 29 минут . За 11 минут мы смогли добавить 24 киловатт-часа, чего хватило на более чем 100 километров пробега. София — Варна по цене 11-минутного кофе-брейка уже вполне сравнима с возможностями бензинового автомобиля. Конечно, это также зависит от того, насколько сильно вы нажмете на газ. На скоростях выше 130 км/ч потребление энергии значительно превышает обещанные примерно 20 киловатт-часов на 100 км пути.

Многие компании, производящие электромобили, стремятся к ярко выраженному минимализму в интерьере. Один экран для управления всеми функциями и отображения основных индикаторов, один руль, несколько подстаканников и все. Мы говорим здесь не только о Tesla, но даже о Volkswagen, материнской компании Audi. Однако в Audi не хотят иметь ничего общего с минимализмом.

Салон e-tron такой же роскошный и хорошо сделанный, как и у обычного Q8. В нем преобладают три больших экрана с высоким разрешением. Первый предназначен для приборов перед водителем — печально известного «виртуального кокпита» Audi. Кроме того, есть 10-дюймовый экран для мультимедиа и 8,6-дюймовый экран для управления кондиционером и другими базовыми функциями. В целом, это очень приятная для глаз и простая в использовании система с так называемым «тактильным» откликом , который простыми словами означает, что как только вы нажимаете на любую точку на экране, он начинает вибрировать и дает отчетливое ощущение, что вы нажали настоящую физическую кнопку.

Признаюсь, поначалу я немного скептически отнесся к этому переключателю — он выглядит так же, как автомобильные компании делают, чтобы быть интересными. Но после нескольких дней использования могу сказать, что это очень удобно и очень быстро.

Сиденья отличные и имеют подогрев, а также за дополнительную плату функцию массажа с 10 пневматическими подушками. Вы можете дополнительно украсить этот интерьер ореховым деревом или карбоновым композитом. Нет никаких признаков того, что все больше и больше материалов в нем перерабатывается — все более важный маркетинговый аргумент в Западной Европе, хотя в Болгарии он, вероятно, еще не входит в десятку лучших соображений типичного покупателя Audi.

Другим приятным качеством этого интерьера является его количество: с колесной базой 293 сантиметра внутреннего пространства много. Как и у Tesla, под капотом есть багажное отделение — 62 литра, этого достаточно, чтобы поместить все ваши кабели. Задний багажник вмещает впечатляющие 569 литров, если только вы не решите уменьшить его самостоятельно.

Как и прежде, e-tron доступен как обычная модель внедорожника, а также как Sportback, в котором немцы с радостью отрежут вам часть багажника.

Ссылка на первоисточник
наверх