Michelin рассчитывает, что в ближайшие 3-5 лет серийные автомобили начнут оснащаться безвоздушными шинами.Как сообщил CNN Алексис Гарсен, глава североамериканского подразделения компании, на Chevrolet Bolt нового поколения планируется установить шины Michelin Uptis в качестве «первой заводской установки».
Это может означать конец 130-летней концепции шин, но также и конец одного из самых раздражающих аспектов владения автомобилем — контроля давления в шинах.
Еще в 2019 году в рамках партнерства General Motors и Michelin Chevrolet Bolt стал своего рода испытательным полигоном для шин Uptis (Unique Puncture-proof Tire System).Прототипы безвоздушных шин, установленные на электромобиль, были испытаны в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.
Uptis — это шина с традиционным протектором, который соединен с внутренней частью эластичными проволоками.Шина изготовлена из композитных материалов и полимеров, поэтому рычаги способны выдержать вес автомобиля.Если протектор проколет, особой разницы нет, потому что шина не держит воздух.Бока неутомимых шин полностью открыты.Помимо устойчивости к проколам, к преимуществам этой необычной конструкции конструкторы также относят меньший вес по сравнению с традиционными шинами.Кроме того, такие шины могут быть дешевле в производстве и безопаснее для последующей утилизации.

Есть причины, по которым безвоздушные шины не используются на легковых автомобилях уже более века.У воздуха есть свои преимущества.Во-первых, сжатый воздух позволяет регулировать шины для конкретных целей.
Например, водитель, управляющий полноприводным грузовиком вне асфальта, может снизить давление воздуха в шинах, позволяя шине немного сплющиться, создавая больший след на песке или грязи.Затем шины можно снова накачать, когда грузовик вернется к движению по асфальту.
Кроме того, автомобильные компании уже столетие проектируют автомобили и их системы подвески, исходя из идеи, что транспортные средства движутся на накачанных шинах.Безвоздушные шины могут вести себя по-разному, что создает проблемы для автомобильных инженеров.
Michelin уже продает безвоздушные шины под названием X Tweel для использования на газонокосилках и аналогичных машинах.Вышеупомянутый X Tweel для косилки включает в себя шину и встроенное колесо (вместо шины и колеса по отдельности) и стоит более 600 долларов.Мишлен оправдывает высокую цену большей долговечностью, чем пневматические шины, но водители легковых автомобилей более требовательны, чем водители газонокосилок, когда речь идет о комфорте, лежании, шуме, расходе топлива…

Свежие комментарии