Наиболее распространены два типа колес — литые и штампованные (стальные), первые выглядят лучше и поэтому более популярны среди автовладельцев. В последних проблема заключается во внешнем виде, и поэтому многие их избегают. Однако зимой все меняется, и все преимущества легких сплавов становятся источником проблем.
У дорогих легкосплавных дисков не только лучший внешний вид, но и еще одно преимущество — они намного легче. Это важный параметр, который дает огромное преимущество в летние месяцы. Тогда особенно важны динамика и разгон автомобиля. Кроме того, легкое колесо снижает нагрузку на подвеску при движении по плохой дороге и снижает расход топлива.
Однако зимой на первый план выходят и другие преимущества. При температуре -10 ° C легкосплавные диски становятся хрупкими и менее устойчивыми к нагрузкам. Поэтому существует большая опасность, что путешествие по разбитым дорогам закончится для них катастрофически. В январе и феврале температура воздуха может еще больше снизиться, а в сильные морозы сплав алюминия, магния, титана и кремния меняет свои характеристики. Это означает, что при ударе даже о небольшую неровность обод может треснуть, что будет фатальным для шины.
Повредить колесо на железном ободе намного сложнее. Энергия удара часто передается от раздавленной шины на обод, который изгибается и поглощает. Поэтому на зиму лучше выбирать обычные колеса, менее зависимые от понижения температур. Сталь, например, не такая хрупкая, как легкие сплавы, у нее гораздо более высокая прочность, поэтому при сильных механических нагрузках она только гнется, но не трескается.
К тому же красивые легкосплавные диски имеют толстые спицы с большим уклоном, и это тоже проблема. Они открыты для пыли, воды и снега. При вращении образуется зона пониженного давления, куда засасывается грязь, насыщенная антиобледенительными химикатами. Она прилегает к рабочим механизмам тормозной системы и элементам подвески. Часто во время снегопадов, когда дорога покрыта мокрыми сугробами, эти спицы «ловят» комки и разбрасывают их в стороны. Мокрый снег прилипает к внутреннему краю обода и превращается в лед, вызывая вибрацию.
Снег также забивает внутренние пространства колесных арок, сжимается большими скоплениями песка и мешает работе подвески. С штампованными колесами такие проблемы возникают реже, так как они не имеют спиц и полностью закрывают механику тормозной системы. Внутренняя часть тормоза, в свою очередь, защищена большим чехлом. Кроме того, на колеса ставятся колпаки которые обеспечивают дополнительную защиту.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии