На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Shelby Cobra 289

До того, как Кэрролл Шелби начал строить автомобили, он был опытным гонщиком, побеждавшим в Ле-Мане, участвовавшим в Формуле-1 и установившим 16 рекордов скорости на солончаках Бонневилля за рулем специально подготовленного Austin-Healey 100S.

Его достижения в качестве гонщика еще более впечатляют из-за того, что он страдал серьезным заболеванием сердца, и ему часто приходилось принимать таблетки нитроглицерина перед гонкой.

По предписанию врача он ушел из активных гонок в 1959 году, вскоре после победы в гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года за рулем Aston Martin DBR1 с Роем Сальвадори.

Именно в этой гонке он впервые поближе познакомился с AC Ace, небольшим британским двухместным родстером с 2-литровым двигателем и легкосплавным кузовом. Ace финишировал первым в своем классе в Ле-Мане (7-е место в общем зачете), и Шелби понял, что он может быть значительно быстрее с большим американским V8 под капотом — урок, который он усвоил, управляя Allard J2 в 1952 году с его Cadillac V8 объемом 331 кубический дюйм.

Вернувшись в США, Шелби приступил к поиску поставщика двигателей и написал в AC Cars, чтобы узнать, заинтересованы ли они в этом проекте. Как оказалось, они уже увеличили размер моторного отсека, чтобы вместить более новый 2,6-литровый двигатель Ford Zephyr, и единственная крупная работа, необходимая для установки V8, заключалась в перемещении рулевого механизма, чтобы освободить гораздо более широкий новый двигатель.

AC Cars ухватилась за новую возможность, вероятно, рассматривая ее как способ дальнейшего продвижения бренда в США, и Кэрролл Шелби приступил к поиску подходящего двигателя V8 для проекта. Сначала он обратился в Chevrolet, но они не хотели дальнейшей конкуренции для Corvette, поэтому Шелби обратился к Ford, который был более чем счастлив помочь составить конкуренцию спортивному автомобилю Chevy.


Проект начался с нового 3,6-литрового двигателя Windsor V8, однако к началу производства этот двигатель будет заменен на 4,3-литровый V8. Первые 60 серийных автомобилей были построены AC в Англии, а затем отправлены в мастерскую Шелби в Калифорнии для установки двигателей и трансмиссий.

Шелби КОБРА МКИ
Первые 75 автомобилей Cobra первого поколения были построены с Ford V8 объемом 260 кубических дюймов, а последние 51 были оснащены тем же двигателем объемом 289 кубических дюймов, который позже будет использоваться в Mustang. Серийный выпуск MkI длился с 1962 по 1963 год, всего было выпущено 126 автомобилей.

Эти двигатели были прикреплены болтами к трансмиссии Borg-Warner T-10, а мощность передавалась обратно на дифференциал Salisbury 4HU (также используемый на Jaguar XKE). MkI также будет самой легкой серийной AC Cobra с снаряженной массой всего 2019 фунтов.

Шелби КОБРА MKII
Cobra MkII отличалась реечным рулевым управлением и слегка измененной передней частью, рулевая рейка была получена от MGB, и, что интересно, рулевая колонка была взята от VW Beetle.

Все 528 MkII Cobras были оснащены Ford V8 объемом 289 кубических дюймов, снаряженная масса немного увеличилась до 2315 фунтов, и они производились с 1963 по 1965 год.

Шелби КОБРА MKIII
MkIII станет последней итерацией Cobra , а также самой быстрой и мощной. План состоял в том, чтобы установить в автомобиль новый двигатель Ford объемом 427 кубических дюймов, но прежде чем это могло произойти, необходимо было изменить конструкцию пространственной рамы с использованием 4-дюймовой стальной трубы вместо исходной 3-дюймовой трубы. Были установлены более широкие крылья, а также модернизирована подвеска и тормоза по кругу.

В гоночной комплектации эта новая 7-литровая Cobra развивала скорость 185 миль в час, в основном благодаря снаряженной массе 2355 фунтов и двигателю мощностью 485 л.с. Ведение учета было не идеальным, поэтому фактические производственные цифры неясны, однако некоторые из последних MkIII Cobras были оснащены менее дорогими двигателями V8 объемом 428 кубических дюймов, которые лучше подходили для дорожного движения, хотя и не такими мощными, как их аналог 427.

К 1967 году заказы на AC Cobra замедлились, и было решено прекратить производство. Хотя многие думали, что это будет конец линейки родстера переменного тока с двигателем V8, автомобиль продолжал жить с замечательным упорством. Десятки компаний разработали кит-кары на основе этого дизайна, и было несколько официальных продолжений, выпущенных как AC Cars, так и Shelby American. На самом деле теперь можно купить новую машину как в AC, так и в Shelby.

Ссылка на первоисточник
наверх