В 2001 году традиционный IAA проводился во Франкфурте, а не в Мюнхене, где сейчас находится его новый дом. Выставка проходит без официальных церемоний, без громкой музыки и развлечений. Все торжества были отменены в память о погибших в результате терактов 11 сентября в Нью-Йорке.
Однако жизнь продолжается, и выставочный зал посещают почти 800 000 человек. В то время, мировая промышленность еще не подчиняется идее электрификации, на этой выставке проходят премьеры самых выдающихся моделей в истории. Вспомним их:
Альфа Ромео 156 GTA
На стенде Alfa Romeo проходит премьера «надутой» модификации в семействе 156. Седан и универсал Sportwagon получают доработки, которые связывают их с названием GTA (Gran Turismo Alleggerita, облегченный гран-тур). В 60-е годы это название получил спортивный автомобиль, который произвел фурор в гонках и стал легендой, и это только увеличило интерес тех, кто недоволен версией с 2,5-литровым V6 мощностью 190 л.с.
В GTA 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель без наддува сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, что обеспечивает еще большее удовольствие от вождения. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 6,3 секунды, что несколько разочаровывает тех, кто стремится обогнать BMW M3
Более мощный двигатель и улучшенная аэродинамика — не единственные преимущества GTA. Модель получает улучшенную подвеску, мощные тормоза Brembo и очень «острый» руль. Интерес к новой версии подогревается тем, что она выпущена ограниченным тиражом. К концу производства в 2005 году было построено 1973 седанов и 1678 универсалов.
BMW 7-й серии
Вряд ли кто-то предполагал, что премьера нашумевшей (Е65) обернется грандиозным скандалом. Зрители готовы буквально линчевать главного дизайнера BMW — Криса Бенгеля, который позволяет себе изменить фирменный стиль марки. Новый флагман баварцев рвет все связи с канонами BMW, что пугает не только поклонников марки.
Компоновка задней части новой 7-й серии описывается поклонниками эстетической модели E38 как «контрольный выстрел в сердце». А чтобы E65 приняли, потребуются серьезный фейслифтинг модели.
Технически автомобиль тоже не имеет ничего общего со своими предшественниками, так как полон инноваций. Среди них активные стабилизаторы, а также дополнительная пневмоподвеска на задней оси, которая поддерживает дорожный просвет в зависимости от нагрузки. Также новинками являются адаптивная основная оптика, выпускной тракт с изменяемой геометрией, электромеханический тормоз и первая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
BMW E65 — первая модель бренда с биксеноновыми фарами, навигацией, кнопкой запуска двигателя и системой iDrive, сочетающей мультимедийные и сервисные функции. Под капотом дебютируют новые бензиновые двигатели семейства N с системой изменения фаз газораспределения Valvetronic. Сначала идут 8-цилиндровые версии — 735i с 3,6-литровым двигателем мощностью 272 л.с. и 745i с 4,4-литровым агрегатом мощностью 333 л.с.
Cadillac CTS
Седан американской марки открывает эпоху стиля и инженерии. Он разработан как конкурент моделям Е-сегмента и кардинально отличается от других подобных Cadillac. Автомобиль создавался с нуля без использования готовых наработок и в итоге занимает довольно любопытное положение между двумя разными мирами, так как это не типичный американский автомобиль, и не европейский продукт.
В этой модели Cadillac использует свой новый стиль дизайна Art and Science, который затем распространяется на весь модельный ряд бренда. Седан построен на платформе Sigma, но интересно то, что GTS не получает традиционных для марки 8-цилиндровых двигателей. Единственное исключение — версия CTS-V, которая выходит позже и оснащается 5,7-литровым V8. Остальные модификации — с 3,2-литровым двигателем V6 от Opel, который развивает 220 л.с. и соединяется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Производитель обещает разгон от 0 до 100 км / ч за 7 секунд и впечатляющие ходовые качества. Это не преувеличение, поскольку GTS была первой американской моделью, настроенной на Нюрбургринг.
Citroen C3
Изначально эта модель называлась реинкарнацией 2CV. Это неправда, хотя формы C3 относятся к легендарному минивэну, который является одним из самых популярных автомобилей в истории. Любопытно, что дизайн французской машины доверили итальянцу Донато Коко, ранее создавшему Citroen Xsara Picasso, Ferrari 430, 458, 599XX и California.
Сама C3 пришла на смену Saxo, от 3-дверного варианта отказались, хотя оригинальный кабриолет C3 Pluriel был выпущен несколько лет спустя. Однако он не нравится многим, и Top Gear включает его в список 13 худших автомобилей XXI века. В интерьере C3 больше компонентов позаимствовано от Peugeot 206, 207 и 1007, а под капотом размещен 4-цилиндровый двигатель объемом от 1,1 до 1,6 л, которые сочетаются с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. коробка передач. Позже появилась роботизированная трансмиссия SensoDrive.
Lamborghini Murcielago
В начале нового века итальянский бренд стал собственностью Volkswagen Group и стал частью Audi AG. Еще до подписания сделки Lamborghini завершила разработку Murcielago, но большой босс VAG — Фердинанд Пих настоял на изменении дизайна, над которым работало ателье Zagato. Это сделал бельгиец Люк Донкерволке, в то время работавший в Audi.
Широкий и очень низкий Murcielago сразу идентифицируется как чистокровный Lamborghini, сочетающий в себе лучшее от Countach и Diablo. С инженерной точки зрения это тоже классическая модель итальянского бренда, оснащенная 6,2-литровым V12, развивающим 580 л.с. и 650 Нм. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая, а в стандартной комплектации суперкар — полноприводный. Разгон составляет смертельные 3,3 секунды от 0 до 100 км / ч и максимальной скорости 330 км / ч.
Мерседес-Бенц SL
Родстер SL пятого поколения (R230) — один из лучших образцов нового фирменного стиля, сформировавшегося во второй половине 1990-х годов. Он нравится людям, а автором дизайна модели является Стив Матин, который создает еще несколько легендарных моделей. Среди них первые поколения Mercedes-Benz и Volvo XC60.
Связь с предшественником подчеркивается использованием надежного 5,0-литрового двигателя V8 M113 мощностью 309 л.с. С его помощью SL
Одновременно со стандартной моделью появляется лютый SL 55 AMG с 5,4-литровым V8 с механическим компрессором, развивающим 483 л.с. Он буквально «съедает» суперкары на трассе, заставляя их уступать дорогу самой левой полосе. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 4,7 секунды, с громом из двигателя.
Кроме того, R230 делает большой шаг вперед с точки зрения практичности и изысканности. Производитель отказался от мягкого верха и оснастил модель жестким. Трансформация занимает всего 16 секунд, а с крышей SL выглядит как полноценное купе.
Также новинкой является подвеска — Active Body Control (ABC), которая отслеживает наклон при остановке или входе в повороты. Модель также получает новую тормозную систему SBC (Sensotronic Brake Control), в которой отсутствует известная до сих пор связь между педалью и тормозным механизмом. Она должна сокращать тормозной путь в экстремальной ситуации, но часто дает сбой. Новое программное обеспечение, но потом это Оказывается, нужна полная замена.
Renault Avantime
Минивэн в форме купе или минивэн-купе? Самим французам на этот вопрос сложно ответить. Однако мало кто предполагал, что концепт Coupespace 1999 года появится в серийном производстве. С другой стороны, марка Renault известна своим авангардным дизайном и экстравагантными ходами, поэтому запуск серии продуктов с сомнительными перспективами полностью в ее стиле. Так появился один из самых необычных автомобилей в истории марки, он является одной из ее самых больших неудач.
Двигатель — 3,0-литровый 6-цилиндровый, который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и это нельзя назвать сюрпризом. Однако интерьер, в котором панель приборов размемещена посередине, а блок управления кондиционером по неизвестным причинам перемещен в основание левой передней стойки. И одним нажатием кнопки все стекла опускаются и активируется большой люк в крыше.
Оригинальность Avantime не ограничивается внешним видом и интерьером. Matra (она же создала первый Espace) участвовала в разработке модели, в которой использованы некоторые из ее забытых разработок. Однако это не помогает, так как эта машина мало кому нравится, было выпущено менее 9000 единиц.
Skoda Superb
Ровно 20 лет назад на стенде Skoda во Франкфурте был показан культовый седан Superb, который располагается над Octavia в модельном ряду марки. Сходство с Volkswagen Passat B чисто символическое, так как в основе модели лежит шасси Passat (но не для Германии, а его удлиненная версия для Китая) с продольным расположением двигателя.
Линейка бензиновых двигателей, как и у Passat, включает атмосферный агрегат объемом 2,0 литра (115 л.с.), легендарный 1,8-литровый турбомотор с 20 клапанами (150 л.с.) и 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. Дизели бывают 1,9-литровыми (100 и 130 л.с.) и 2,5-литровыми с 6 цилиндрами, развивающими 163 л.с.
Чешская компания делает упор на стандартное оснащение, которое включает в себя 4 подушки безопасности, иммобилайзер, кондиционер, а также электрическое управление и обогрев окон и наружных зеркал. Топовые версии получают биксеноновую оптику, датчик дождя и климатроник. В список оборудования входят защитные шторки, люк с электроприводом, парктроник, навигация и современная аудиосистема.
Сообщение Вы можете поверить, что этим машинам 20 лет? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии