Белорусский автомобильный завод — одно из самых известных машиностроительных предприятий бывшего СССР и Республики Беларусь, специализирующееся на выпуске горно-шахтного оборудования.Сегодня БелАЗ занимает около четверти мирового рынка по производству карьерных самосвалов массой более 90 тонн.

Однако если сравнить современные и советские самосвалы, то мы обнаружим любопытную разницу в остеклении кабины.
Отрицательный угол ветрового стекла кабины – это когда верхняя часть ветрового стекла вынесена вперед.Такое остекление можно было увидеть не только на кабинах карьерных самосвалов.Встречается также на морских судах и некоторых железнодорожных поездах, а также на различной спецтехнике.Поэтому на самом деле вся «фишка» кроется не в БелАЗах, а в том, зачем такое остекление было необходимо в принципе!

На самом деле все предельно просто, но от этого не менее интересно.Остекление с отрицательным углом — разновидность малобюджетного антибликового покрытия.Прежде всего, такой способ расположения окна позволяет значительно снизить риск солнечных бликов, которые могут мешать водителю, мастеру или оператору оборудования.Такое техническое решение избавляет конструкторов от гораздо более дорогих способов решения задачи.
Есть еще один большой плюс такого остекления: организованное таким образом окно имеет гораздо лучший обзор.Что очень удобно, особенно при вождении чего-то такого большого и не слишком маневренного.

Наконец, отрицательный угол наклона повышает устойчивость остекления к загрязнениям, а значит, реже используются стеклоочистители.И этому типу техники не нужна аэродинамика и обтекаемость — основная причина, по которой лобовые стекла автомобилей имеют наклон.
Свежие комментарии