В самом конце 80-х Opel представил модель, которая следовала давней традиции немцев. Она называется Opel Calibra и завершает то, что было начато предыдущими успешными спортивными купе компании — Manta, Opel GT и Monza. Кажется, что передовой дизайн опередил свое время, особенно с точки зрения аэродинамики — Calibra — это серийный автомобиль с самым низким аэродинамическим сопротивлением на тот момент.
Кроме того, новый автомобиль имеет независимую многоточечную заднюю подвеску, доступен с полным приводом, суперсовременными бензиновыми двигателями. Все эти нововведения помогли автомобилю выиграть самую престижную автомобильную награду в Германии того времени — «Золотой руль».
Базовый 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. сумел разогнать Opel до максимальной скорости 203 км / ч, а более мощная версия с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 150 л.с. могла развивать скорость 223 км / ч. Несмотря на впечатляющие для своего времени динамические характеристики, Calibra 16V умела порадовать своего владельца средним расходом 7,7 л / 100 км.
Opel Calibra оказался бескомпромиссным спортивным автомобилем за свои деньги — он стоил всего 33 900 немецких марок .
Такое соотношение цены и качества не было чем-то новым для марки Opel. Популярная Manta уже воспользовалась технологией Ascona, и Calibra сделала то же самое, но со своим близким родственником Opel Vectra. В результате Manta и Calibra были доступными спортивными автомобилями, которые со временем стали культовыми для среднего человека, у которого не было большого выбора спортивных, экономичных и надежных автомобилей одновременно.
Форма следует за функцией
Opel Calibra сочетает в себе захватывающий дизайн с оптимизированной аэродинамикой и бескомпромиссной практичностью в повседневной жизни. Широко открывающаяся задняя дверь дает доступ к огромному багажному отделению объемом 980 литров, длинная колесная база позволяет четырем пассажирам сидеть внутри, наслаждаясь большим пространством и большим комфортом. Стандартное оборудование было богатым и включало гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач с короткими передачами, аудиосистему с 6 динамиками и тонированные стекла. Комплектация включала 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и люк с электроприводом.
Безопасность: главный приоритет
При разработке Calibra инженеры Opel сделали упор на защиту пешеходов, что также является приоритетом для современных автомобилей. Именно Calibra определила необходимость реализации таких инженерных решений, как закругленные края, скрытые дворники, и многое другое.
Активная безопасность была гарантирована системой ABS и новыми эллиптическими фарами, а бамперы специально сконструированы так, чтобы поглощать энергию в случае удара.
Золотое слово: Турбо
Когда он появился на рынке в 1990 году, Calibra теперь была доступна за дополнительную плату с высококачественной системой полного привода в сочетании с двумя 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. По умолчанию у модели был передний привод. Calibra 4×4 поразила всех отличным сцеплением, отличной устойчивостью в режиме торможения и хорошим ускорением. Однако все эти качества заслуживают еще большей мощности под капотом, и в 1992 году Opel сделал именно это. Calibra Turbo который, несмотря на более высокую цену 49,800 марок, вновь доступным предложением в своем классе.
Opel Calibra Turbo в стандартной комплектации оснащался полным приводом, 6-ступенчатой коробкой передач, спортивными сиденьями и 16-дюймовыми легкосплавными дисками с широкими шинами 205/50. Однако наиболее интересным оказался 2,0-литровый турбомотор мощностью 204 л.с. и 280 Нм максимального крутящего момента при 2400 об / мин.
Также появилась специальная версия Calibra Keke Rosberg Edition, названная в честь чемпиона Формулы-1 Кеке Росберга . Как раз к дебюту Calibra в Чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) в сезоне 1993/1994 немцы представили новую модификацию модели с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 170 л.с., а также более слабым 2,0-литровым.
Грандиозный финал: Последнее издание
После 222 000 продаж Opel была выпущена последняя версия Last Edition, которая стала последней главой в истории модели. Этот вариант можно было заказать до апреля 1997 года. Он поставлялся с низкой жесткой подвеской , колесами BBS, кожаной обивкой и кондиционером. Покупатели могли выбирать между 2,5-литровым двигателем V6 и 2,0-литровым безнаддувным 4-цилиндровым двигателем мощностью 136 л.с.
29 августа 1997 г. было официально прекращено производство. За 7 лет выпуска модели было произведено 238 647 экземпляров на главном заводе в Рюссельсхайме, а также на заводе в Финляндии.
Крупнейшими рынками Calibra были Германия, Англия, Италия, Испания и Франция. Базовая версия мощностью 115 л.с. оказался самым удачным. Было продано более 130 000 единиц, за ними следует 2,0-литровая версия мощностью 150 л.с., из которых было собрано более 61 000 единиц.
Свежие комментарии