8 марта, 16:45Новый Chevrolet Corvette C8 Z06 с ультра-цепкими полусликами шириной 345 мм сзади и новым двигателем V8 с плоским коленчатым валом призван занять позицию корвета в высшей лиге спортивных автомобилей.

Как будто совершенно новая концепция автомобиля не была достаточно революционной, теперь Chevrolet Corvette C8 также выходит на рынок в высокопроизводительной версии Z06.
При этом американский производитель не ограничивается одним только увеличением мощности — на самом деле инженеры Chevrolet внимательно присмотрелись ко многим компонентам.Трековые шины из специального компаунда, карбоновые диски, множество элементов для улучшения аэродинамики и, прежде всего, полностью переработанный гоночный высокопроизводительный двигатель объемом 5,5 л с плоским коленчатым валом – вот особенности Шевроле Корвет С8 Z06.

Chevrolet извлек выгоду из опыта, полученного с C8.R, в котором Corvette выиграл серию IMSA в 2021 году и занял второе место сразу после победителя в категории GTE Pro в Ле-Мане. Это то, что он делает: геометрия шасси, прижимная сила и сложный привод-знания, полученные в гонках, были перенесены непосредственно в серийное производство.
Усовершенствованный двигатель Chevrolet Corvette C8 Z06
Восьмицилиндровый 5.5 называется LT6, его блок и поршни изготовлены из алюминия, 32 клапана (по 4 на цилиндр) и шатун-титан, имеет по два верхних распредвала на ряд цилиндров. Ультрасовременный двигатель легендарного Chevrolet Corvette. Хотя стоит напомнить, что двигатель C4 ZR1 уже имел надпись «4 CAM 32 VALVE».

В свое время это была также совершенно новая конструкция родственной компании концерна Lotus.
Так что двигателя с 4 клапанами на цилиндр давно нет на Шевроле Корвет. Кроме того, инженеры добавили известные из автоспорта элементы: сухой картер, упомянутый выше плоский коленчатый вал, который благодаря отсутствию инерционного баланса реагирует гораздо более спонтанно и поднимает максимальную скорость до отметки 8600 об/мин.Компрессора от предыдущего поколения Chevrolet Corvette Z06 тоже нет. Американцы снова сделали акцент на завораживающих характеристиках безнаддувного двигателя. При этом мощности ему совсем не хватает – 670 л.с.по SAE дают почти 680 «наших» лошадиных сил. Однако какую мощность будет развивать предназначенная для Европы версия с сажевым фильтром и т.п., мы пока не знаем. У гражданского Stingray она была примерно на 20 л.с.меньше, чем у американской версии.
Chevrolet Corvette C8 Z06 в качестве опции имеет карбоновые колеса.
Понятно, что новый спортсмен без нагнетателя и 4WD не побьет стандартный спринтерский рекорд, но и с этой машиной не так. Chevrolet Corvette C8 Z06 ориентирован на хорошее время прохождения круга и динамику вождения — здесь ведущую роль играет механическое и аэродинамическое сцепление. Дополнительный пакет производительности Z07 позаботится об этом. Сплиттер еще эффективнее прижимает переднюю часть автомобиля к асфальту, днище автомобиля с воздуховодами обеспечивает дополнительную прижимную силу, а большое заднее антикрыло можно регулировать в зависимости от трассы. В самом крутом положении крыла на заднюю часть автомобиля действует прижимная сила 333 кг. Максимальное боковое ускорение должно составлять 1,22 g.
Карбон-керамическая тормозная система — работа Brembo, а шины Cup2 R Michelin установлены на сверхлегкие карбоновые диски (18,6 кг) — за еще большую доплату.
Инженеры-акустики Chevrolet Corvette C8 Z06 особенно гордятся этим. Четыре расположенные по центру выхлопные трубы добавляют к звуку тонкого высокого рева безнаддувного двигателя, который не имеет ничего общего с типичным звуком, издаваемым двигателем V8.
Новый Corvette C8 Z06 должен появиться в Европе в конце года. Цена пока не известны.
Свежие комментарии