На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Почему производители так быстро убирают кнопки из наших автомобилей?

Теперь ясно, что двигатель внутреннего сгорания и механическая коробка передач являются вымирающими видами.Но перед ними канет в лету еще один элемент автомобиля, который еще недавно мы считали незаменимым: кнопки на приборной панели.Вместо этого наступает эпоха глобального господства цифровых дисплеев.

Идеи автомобилей без кнопок внутри появляются с 1930-х годов.До недавнего времени они оставались знаком экзотических концепт-моделей — призванных ошеломлять зрителей в автосалонах.

Но последнее десятилетие изменило это.Мечтательно глядя на сектор смартфонов и планшетов, автопроизводители тоже начали полагаться на сенсорные экраны — сначала робко, потом все смелее.Range Rover перенес управление ключевыми функциями на экран еще в 2011 году.Peugeot даже отказался от кнопок климат-контроля.Наконец, конечно же, была Тесла, в которой вы найдете только педали, руль и огромный планшет для всего остального.

Самое странное, что если не считать Tesla, покупатели которой в основном интересуются новыми технологиями, то у других брендов реакция покупателей на сенсорные экраны была не очень лестной.Их не одобрили ни профессиональные автожурналисты, ни эксперты по безопасности.Результат: сегодня практически каждый производитель начинает внедрять их в свой ассортимент.Даже такие компании, как BMW, долгие годы придерживавшиеся прагматичного и утилитарного подхода к интерьеру, сейчас вдруг делают радикальный поворот.

Почему? Чаще всего компании дают один и тот же ответ: клиенты этого хотят.Но так ли это на самом деле? Нет сомнения, что многие покупатели предпочитают большие экраны в своих автомобилях.Однако хотят ли они, чтобы на них перешли все функции, удобной поворотной ручки температуры, например? На самом деле их никто не спрашивает.

Логика производителей в том, что люди уже привыкли к смартфонам и планшетам.Но у этой логики одновременно две хромающие ноги.Во-первых, пользоваться смартфоном удобно, сидя на диване или в кресле в офисе.Но не комфортно в машине, движущейся со скоростью 100 км/ч по неровной дороге.вторых, программное обеспечение и графика смартфонов и планшетов призваны привлекать внимание, полностью погружать вас в то, чем вы занимаетесь.Однако не рекомендуется, чтобы ваш автомобиль делал то же самое во время вождения.

Некоторые указывают на эстетические мотивы: приборная панель без кнопок минималистичнее и красивее.Но красота вещь относительная — есть модели с 50 кнопками на приборной панели, которые выглядят лучше, чем другие с одним квадратным дисплеем, да еще и приколотым.

Более убедительный аргумент автомобильных компаний заключается в том, что экраны дают им большую гибкость.Все больше современных автомобилей обновляются удаленно и могут получить новые функции уже на пятом году жизни.Очевидно, что производитель не мог этого предвидеть и подготовил нужные кнопки, тогда как с дисплеем такое вполне возможно.Тем не менее, остается вопрос, почему некоторые из самых основных функций, таких как управление кондиционером, не сохраняют своих удобных и безопасных физических кнопок.

Ответ на последний известен, хотя ни одна автомобильная компания не скажет его прямым текстом.Причина исчезновения кнопок в основном финансовая.Их изготовление стоит денег, как и проводка и установка.Сенсорный экран, конечно, тоже не бесплатный, но он уже является обязательным элементом в автомобиле — так почему бы не нагрузить его всеми остальными функциями, говорят производители.И, никогда не отвечают: потому что это неудобно, отвлекает водителя и потенциально опасно.

Ссылка на первоисточник
наверх