На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Великие автомобильные боссы, пришедшие из другого мира

Глядя на то, что происходит на высоких этажах различных производителей, можно подумать, что мир автомобилей все меньше и меньше связан с самими автомобилями. В прошлом производителями руководили люди, выделявшиеся своими техническими и инженерными способностями. Сегодня это не так, поскольку отрасль претерпевает быстрые преобразования из-за электрификации, цифровизации, предоставления услуг и развития каналов продаж.

Сейчас мы ищем людей с разными навыками, которые обычно не имеют ничего общего с миром четырех колес. Именно они должны помочь компаниям справиться с большими проблемами.

Джим Роуън

Джим Роуэн — новый генеральный директор Volvo, который всего несколько дней назад занял место Хакана Самуэльсона. Последний — инженер-механик с большим опытом работы в Scania и Man, проведший свою жизнь среди двигателей, шасси и подвесок грузовых и легковых автомобилей.

В то же время Роуэн прошел квалификацию в таких компаниях, как BlackBerry, Ember Technologies и Dyson. Все они не имеют никакого отношения к автомобилям. Его выбор соответствует новой миссии шведской компании, в которой говорится, что она хочет в значительной степени сосредоточиться на цифровизации и услугах. Они станут его основным бизнесом.

Серджио Маркионе

Оглядываясь назад, мы находим еще один известный случай, когда компания полагается на генерального директора, который не пришел из мира автомобилей, но которому суждено возглавить его на каком-то этапе ее истории. Речь идет о Fiat и Серджио Маркионне, которые возглавили итальянскую марку в 2003 году, проведя ее через глубокий финансовый кризис. Он был выбран на должность в Fiat за свою работу в швейцарской компании SGS , которая работает в области контроля и сертификации.

Она была на грани банкротства, но всего за 2 года Маркионне сделал ее победительницей.

В Fiat все произошло снова: Маркионне выступил архитектором слияния с Chrysler в 2014 году в сочетании с реструктуризацией Fiat Group. Он сделал ставку на возврат к рентабельности, поэтому и решил остановить производство, например, Punto. А также отказалась перезапускать Lancia. Многим не нравились его решения, но они оказались правильными.

Илон Маск

Илон Маск явно входит в число генеральных директоров, которые возглавили автопроизводителя после приобретения опыта в других областях. Южноафриканский предприниматель и менеджер, который в первые годы работы сосредоточился на цифровизации услуг (известен случай PayPal), решил инвестировать в Tesla. Он очарован новаторским духом компании, которая произвела и выпустила родстер в 2008 году.

Через несколько месяцев Маск стал главой Tesla, и с тех пор компания быстро росла. А сам он уже самый богатый человек в мире, не получая даже зарплаты за свою работу. При этом, однако, Маск имеет право купить акции по более низкой цене, если будут достигнуты результаты.

Феррари

В автомобильном мире есть еще несколько подобных примеров. Среди них Maserati, которой в январе 2021 года руководил Давиде Грассо. Ранее он работал в Nike Group в качестве генерального директора бренда Converse. В такой же ситуации и другой итальянский производитель суперкаров — Ferrari. Компанией в Маранелло руководит Бенедетто Винья, 52-летний выпускник физического факультета , проработавший в полупроводниковых компаниях 26 лет.

Есть и обратный пример, и это Мэри Барра – генеральный директор General Motors. В отличие от перечисленных выше менеджеров, она родилась и выросла в мире автомобилей. И именно из-за ее навыков ее приглашают в компании, не имеющие никакого отношения к отрасли. Барра входит в совет директоров Университета Дьюка, Детройтского экономического клуба и даже Уолта Диснея.

 

Ссылка на первоисточник
наверх