С появлением Countach в 1974 году Lamborghini вошла в зону невиданного ранее стиля и мощи.Почти у каждого подростка в комнате висел плакат с изображением этого автомобиля.Действительно ли он настолько очарователен, как мы себе представляли, глядя на его изображение?
Если бы Ферруччо Ламборгини остался верен своим идеалам, миллионам парней по всему миру пришлось бы мечтать о чем-то совершенно другом.
Прежде чем появились совершенные спортивные модели, итальянский завод занимался производством тракторов.Поскольку у Ферруччо постоянно возникали проблемы с его Ferrari, он хотел иметь нормальный автомобиль, вождение которого приносило бы ему удовольствие.Между тем, его последний проект-перед выходом на пенсию, который он провел, выращивая виноградники,-вообще не был связан с обычным автомобилем.К большому удовольствию молодежи.Пьемонтское название «countach», сравнимое с «вау», идеально подходит, когда перед вами появляется суперспортивная модель с открывающимися вверх дверями.Автомобиль знаком нам по плакатам, которые висели в комнате многих подростков в 1970-х годах, но увидеть его вживую теперь не так часто, и только тогда Countach становится заметным.
Ламборгини в рекордно короткие сроки прошел путь от производителя сельскохозяйственной техники до создателя суперспортивных автомобилей.В 1974 году появился преемник модели Miura, и таким образом автомобильный мир вновь стал свидетелем трансформации этой компании.Почему? Потому что с этого момента Lamborghini вступила на технический и стилистический путь, который до этого был чужд производителю.Модель, разработанная Марчелло Гандини, получила клиновидную форму, а высота плоского корпуса составляла всего 1,07 м.Кроме того, Countach с длиной 4,14 м на 24 см короче, чем нынешний Porsche Boxster.С точки зрения дизайна Lamborghini больше напоминал космический корабль, чем автомобиль.
Автомобиль имел довольно парадоксальную конструкцию.На скелет из металлических трубок было помещено тело, которое образовало своеобразный конгломерат из щелей, краев и неровных поверхностей.Гандини разработал такую форму кузова, потому что хотел добиться максимально благоприятного коэффициента сопротивления.В то же время ему нужно было поймать как можно больше этого воздуха, так как он был необходим для охлаждения двигателя V12.Лопасти и прорези оказались необходимы для противодействия эффектам потока и неустойчивости при движении.Между тем, коэффициент лобового сопротивления Countach LP400 первой серии составлял 0,42, что водитель-испытатель Боб Уоллес назвал аэродинамикой амбарной двери.
Автомобиль оказался горячим не только с точки зрения дизайна.Пассажиров, путешествующих в Countach, трижды прожаривали внутри.Сначала спереди, из-за палящего солнца, которое сильно нагревало салон через плоское ветровое стекло.Сбоку источником тепла была коробка передач, которая фактически находилась в кабине.Наконец, в задней части салона пассажиры получали удовольствие от 375-сильного двигателя V12.Как будто этого было недостаточно, водители не могли рассчитывать на нормальную вентиляцию салона-когда боковые стекла были опущены до упора, образовалась лишь небольшая щель.Конечно, на борту можно было установить кондиционер, но не в стандартной комплектации.За него нужно было доплатить 1350 марок.
В отличие от Miura, у которой двигатель располагался поперечно, в Countach двигатель располагался продольно по отношению к направлению движения.Такое позиционирование было идеей главного инженера Паоло Станзани.Именно поэтому в обозначении модели присутствовала аббревиатура «LP», которую можно расшифровать как «longitudinale posteriore».Корпус коробки передач плотно проникает в салон и делит его на две части.Затем приводной вал проходит через масляный поддон, достигает задней части и там приводит в движение колеса задней оси.Такая конструкция привела к небольшой длине автомобиля, кроме того, наибольшая масса была сосредоточена между осями автомобиля.Все это было сделано для того, чтобы при движении на высокой скорости передняя часть автомобиля не поднималась, как это было на Miura.
Однако Countach вовсе не является красивым автомобилем.Этот Lamborghini внушает страх, даже когда вы не за рулем.Благодаря круто наклоненному положению сиденья, вы можете почувствовать себя так, как будто вверяете свою судьбу стоматологу в кресле дантиста.Однако надо сказать, что здесь сиденье выглядит исключительно красиво, а кожаная отделка напоминает о том, что вы имеете дело с автомобилем не только спортивным, но и очень дорогим.
Эффектные сиденья контрастируют с менее впечатляющей приборной панелью.Он обтянут бархатом, но дизайн индикаторов прост.На левой стороне рулевого колеса расположены органы управления с цветовой кодировкой, напоминающие дисплеи, которые использовались в 1980-х годах в сочлененных «Икарусах», а циферблаты на центральной консоли напоминают потенциометры, используемые в магнитофонах.Что ж, это была вершина дизайна в эпоху расцвета Countach.
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы сразу же слышите звук топливного насоса.Потом, когда стартер повернется, будет слишком поздно, и вам придется считаться с тем, что вы отдали свою душу дьяволу.Из выхлопных труб раздается выстрел, сначала автомобиль работает басовито, и только после прогрева звук становится выше.Двигатель начинает фыркать и реветь каждый раз, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа.Тот, у кого после этого не побегут мурашки по коже, должен быть приговорен к вождению японского компактного автомобиля.И на всю жизнь.Такой водитель не заслуживает ничего лучшего.
Приборная панель отделана бархатом.Ноги водителя исчезают в глубоком туннеле.Перед водителем находится набор из семи простых круглых измерительных приборов.
Чтобы приручить Ламбо, нужно много работать.Однако LP400 с не очень широкими передними шинами поворачивает гораздо лучше, чем его широкопрофильный преемник.Интересно, что профиль шин LP400 больше напоминает семейный внедорожник, чем спортивный автомобиль.Сегодня такое сочетание было бы немыслимо.При управлении автомобилем мы обнаружили, что передачи в точной коробке передач переключаются очень легко.Стоит отметить, кстати, небольшой замок, расположенный на рычаге коробки передач.
Его наличие, вероятно, спасло многих владельцев от дорогостоящего капитального ремонта.Это защитная функция, которая предотвращает случайное включение задней передачи при быстром переключении.При управлении Countach необходимо привыкнуть к чрезвычайно жесткой педали сцепления.Форма кузова Countach означает, что вы можете видеть только переднюю часть.Это показывает, что движение задним ходом или поворот не были приоритетом для инженеров Lambo.К счастью, это соответствовало тому, что водители ожидали от автомобиля.
Хотя Countach был создан для быстрой езды, теперь, когда он стал классикой, не всегда хочется ездить на нем именно так.Любого, кто садится за руль Countach, сразу же отпугивает цена на запчасти.Даже мелкие детали стоят целое состояние, а необходимость покупать новые часто означает прекращение движения.Даже мелкие детали стоят целое состояние, а их покупка часто означает, что вам придется прекратить движение, поскольку многие из них оказываются поврежденными.
Неудобное положение, манера управления или трудности с приобретением запчастей показывают, что Countach-это полноценный Lamborghini.Будь то новый или уже ставший классикой автомобиль, он чудовищно дорог, капризен и для большинства водителей навсегда останется лишь плакатной мечтой.
Свежие комментарии