На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Shelby Daytona Coupe — Настоящий Американский Убийца Ferrari


История Shelby Daytona Coupe стала американской гоночной сагой, непохожей ни на одну другую. Это был автомобиль, разработанный разношерстной командой в Южной Калифорнии, чтобы соперничать с промышленной мощью Ferrari. Он занял второе место в классе GT Division III в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1964 года, за которым последовала популярная победа в сезоне 1965 года в том же классе.

Происхождение купе Shelby Daytona
Кэрролл Шелби выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1959 года вместе с британским штурманом Роем Сальвадори за рулем Aston Martin DBR1. Именно на этом мероприятии он заметил маленький британский родстер под названием AC Ace, который одержал победу в своем классе. Шелби понял, что он мог бы превратить Ace в мирового гонщика, если бы у него было больше мощности — той мощности, которую вы получаете от здоровенного V8.

После того, как он ушел из гонок после победы в Ле-Мане (из-за болезни сердца), Кэрролл приступил к работе над созданием нового британо-американского спортивного автомобиля на базе AC Ace. Он был назван AC Cobra (Shelby Cobra в США) и включал в себя двигатель Ford V8 с более сильным дифференциалом Salisbury 4HU и 4-ступенчатую коробку передач.

Двигатель объемом 289 кубических дюймов производил мощность более 270 л.с., а снаряженная масса составляла 2019 фунтов (916 кг), что делало его невероятно быстрым, особенно по меркам 1962 года. AC Cobra мгновенно добилась успеха и неоднократно побеждала в гонках, но у нее была одна существенная ахиллесова пята — аэродинамика.

Дизайн купе Shelby Daytona
Целью Кэрролла Шелби была победа в Ле-Мане над Ferrari, однако у итальянцев было одно важное преимущество – их новый 250 GTO был спроектирован с помощью аэродинамической трубы. Это дало Ferrari огромный шаг вперед в гонках «24 часа Ле-Мана», которые ежегодно проводятся на трассе Circuit de la Sarthe, трассе с прямым участком длиной 3 мили, называемой Mulsanne Straight.

Новый Ferrari 250 GTO мог развивать скорость более 180 миль в час, в то время как AC Cobra разгонялась до 150+ из-за значительного сопротивления, в основном вызванного конфигурацией с открытым верхом.

Команда мастерской Шелби приступила к созданию своего собственного убийцы Феррари. Дизайнер Пит Брок набросал форму нового автомобиля на полу завода вокруг британского шасси переменного тока, а затем изготовил простую конструкцию кузова из обрезков дерева и клейкой ленты с водителем Кеном Майлзом, сидящим внутри, чтобы убедиться, что эргономика будет работать.

Как только это было завершено, Пит вырезал деревянные секции для кузова, а затем использовал их в качестве формы, чтобы вручную прибить алюминий. Хотя это звучит банально, Пит точно знал, что делает, он учился на инженерном факультете Стэнфордского университета и в Колледже дизайна Art Center в Лос-Анджелесе.

В 19 лет Пита пригласили в отдел дизайна General Motors, он стал самым молодым дизайнером, когда-либо нанятым на работу, и Билл Митчелл выбрал один из его проектов в качестве основы для Corvette Stingray.

К тому времени, когда Stingray был запущен в производство, Пит был нанят Кэрроллом Шелби, с которым он руководил Школой высокопроизводительного вождения Кэрролла Шелби и размял свои дизайнерские ноги, написав несколько гоночных автомобилей, включая Shelby Daytona Coupe.

Shelby Daytona Coupe — чемпион мира GT Division III 1965 года
Начиная с 1964 года, Shelby Daytona Coupe начал соревноваться в классе GT Division III чемпионата мира по спортивным автомобилям. Он одержал победы в классе в гонках «12 часов Себринга», «24 часа Ле-Мана» и RAC Tourist Trophy, заняв второе место в чемпионате того года.

К 1965 году машина была настроена и одержала убедительные победы в гонках «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга», Гран-при Италии в Монце, Нюрбургринге на 1000 км и 12 часах Реймса, выиграв чемпионат.

Несмотря на свою победу, работа над сине-белым Shelby еще не была закончена. В ноябре он был отправлен на соляные равнины Бонневилля для испытаний шин Goodyear, где он установил 23 индивидуальных рекорда скорости за четыре дня с Крейгом Бридлавом за рулем.

Начиная с 1966 года внимание Кэрролла Шелби было обращено на гоночную программу Ford GT40, а шесть оригинальных купе Shelby Daytona стали яркими событиями в анналах американских гонок.

Продолжение Shelby Daytona Coupe
Спустя 50 лет после победы в чемпионате мира в 1965 году Shelby American решила вернуть Cobra Coupe для очень ограниченного выпуска официальных автомобилей-продолжений.

Они разработали два различных варианта: автомобиль с алюминиевым кузовом, максимально приближенный к оригиналу, с рекомендуемой производителем розничной ценой 349 995 долларов. Другим вариантом был автомобиль, внешне очень похожий, но с более современным шасси, красиво отделанным салоном (с кондиционером в качестве опции), облегченным кузовом из стекловолокна и ценой в 179 995 долларов.

Обе машины поставлялись без двигателя, что позволяло владельцу выбрать собственный V8. Очевидным и правильным выбором был Ford V8 объемом 289 кубических дюймов, настроенный Shelby American, но некоторые автомобили выиграли от той же модернизированной силовой установки, что и в AC Cobra, — Ford V8 объемом 427 кубических дюймов, способный развивать мощность более 500 л.с.

Эти 50 официальных автомобилей-продолжений оказались очень популярными среди мирового сообщества энтузиастов, и многие из них теперь спрятаны в частных коллекциях в США, Европе и других странах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх