На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Вы держите ноги на приборной панели во время вождения? Ты лучше посмотри, чем это грозит!

Через несколько часов езды пассажирам в машине может стать некомфортно. Это не повод упираться ногами в приборную панель — достаточно небольшого столкновения, чтобы закончиться трагически!

Ноги на приборной доске автомобиля — вы бы так же рвались поставить ноги на вооружённую мину?

Достаточно присмотреться к машине в пробках — вы легко заметите тех, кто, ища удобное положение на пассажирском сиденье, упирается ногами в приборную панель.

 Это может быть удобно — (смена положения хороша тем, что улучшает кровообращение в том числе) — но в данном конкретном случае крайне опасно. Почему? Потому что практически во всех автомобилях под приборной панелью со стороны пассажира есть подушки безопасности. Стоит осознать, что размер подушки и сила закреплённого в ней груза подобраны таким образом, чтобы остановить удар ударяющего о неё импульса тела, которое давит с большой скоростью с такой силой, как будто весит даже несколько тонн. При проектировании подушек безопасности дизайнеры также учитывают расстояние между пассажиром и подушкой безопасности и время, необходимое для ее раскрытия. Все такие расчеты идут в голову, если кто-то прикоснется к ней в тот момент, когда подушка выскакивает. Упираясь ногами в приборную панель, мы можем избежать онемения ног или дискомфорта после долгой поездки, но в случае даже небольшого удара мы рискуем получить серьезнейшую травму или даже смерть.

Упираюсь ногами в приборную панель — что может случиться?

Что может случиться? При срабатывании подушки безопасности, если пассажир упирается в нее ногами и расстояние, предусмотренное конструкторами, отсутствует, подушка безопасности действует как катапульта. Какие именно травмы? Это зависит от нескольких факторов — в т.ч. по скорости, весу, положению сиденья, пряжке и натяжению ремня безопасности. Если спинка сиденья относительно вертикальна (т.е. правильно), пассажир, упирающийся ногами в приборную панель, пристегнут ремнями, то силы, сопровождающие развертывание подушки и давление тела на нее, вероятно, возьмут на себя большую часть ног и таз. Возможны переломы костей, в том числе открытые переломы – в крайнем случае головка бедренной кости может быть вырвана из вертлужной впадины в тазу! Также существует риск очень серьезных травм позвоночника, в том числе перелома или повреждения спинного мозга. Что, если пассажир не пристегнут или будет лежать на сиденье с сильно откинутой спинкой? Тогда подушка сработает как катапульта и будет запущена с сиденья в сторону задней части автомобиля. Это может закончиться переломом шеи или другими травмами позвоночника, серьезными травмами черепа. Смерть или инвалидность на всю жизнь здесь действительно вероятны, даже в случае автомобилей, которые считаются безопасными и имеют набор звезд в краш-тестах!

Опасные места в машине

Когда подушка может сняться?

Стоит понимать, что подушка безопасности может сработать при действительно небольшом столкновении, даже в случае, например, наезда на машину в пробке. Невозможно сказать, на какой скорости может сработать пиротехника. В большинстве автомобилей передние подушки безопасности раскрываются при столкновении с препятствием под углом до 30 градусов от продольной оси автомобиля, а замедление составляет 8-15 g. Это примерно соответствует наезду на твердое препятствие при скорость около 30 км/ч. Иногда, впрочем, достаточно, например, слишком сильно погулять по «спящему полицейскому», хотя алгоритмы контроллеров подушек безопасности обычно эффективно блокируют их срабатывание в ситуациях, когда в этом нет необходимости.

Ты тоже не должен этого делать!

  • Ничего не кладите на крышку подушки безопасности — ни на руль, ни на приборную панель. Даже небольшой значок, эмблема, пульт радиоуправления или держатель для телефона могут — в случае срабатывания подушки безопасности — действовать как снаряд, направленный в голову сидящего перед ними пассажира. Даже у производителей иногда случаются казусы в этой области — уже было несколько отзывных акций из-за неудачно оформленных эмблем на рулях, которые травмировали водителей в ходе аварии.
  • Не садитесь за руль, не пристегнувшись ремнем безопасности.
  • Не опирайтесь руками на корпус подушки безопасности.
  • Не садитесь слишком близко к рулю.
  • Не ложитесь в кресло — ремни могут не удерживать вас в правильном положении.
  • Не двигайтесь без правильного положения подголовника — он должен быть достаточно близко к голове, не слишком высоко и не слишком низко!
  • Не сажайте к себе на колени ребенка, собаку или кошку — они могут не выжить, если подушка лопнет!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх