На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

1956 Tojeiro-Butterworth AJB Гоночный Автомобиль С Воздушным Охлаждением


Tojeiro-Butterworth AJB — это своего рода историческая аномалия, это единственный самолет, который когда-либо был построен, и он оснащен необычным четырехцилиндровым двигателем AJB с воздушным охлаждением. Инициалы AJB принадлежат Арчибальду Джеймсу Баттерворту, дальновидному инженеру, изобретателю и дизайнеру, который был успешным и активным гонщиком в Англии, пока в 1951 году не попал в серьезную аварию при восхождении на холм.

Арчи Баттерворт и специальный выпуск AJB
Первоначально Арчи Баттерворт сделал себе имя, участвуя в гонках на автомобиле, который он спроектировал и построил за 300 фунтов стерлингов в 1948 году. Он назвал его «AJB Special». Это был полноприводный гоночный автомобиль, основанный на шасси Jeep и оснащенный передним армейским избыточным двигателем Steyr V8.

AJB Special станет свидетелем активной соревновательной жизни по всей Англии в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Автомобиль дебютировал на Брайтонских скоростных испытаниях в 1948 году, заняв почетное 3-е место в классе, за ним последовало 5-е место в классе на Prescott Speed ​​Hill Climb и 6-е место на гонках Weston Super Mare Speed ​​Trials.

К 1949 году Арчи настроил машину и показал лучшее время дня на Брайтонских скоростных испытаниях со временем 24,91 секунды против 31,32 секунды всего годом ранее. Он продолжал фиксировать впечатляющие результаты и появлялся в Гудвуде , на Shelsley Walsh Speed ​​Hill Climb, Daily Express Int'l Trophy в Сильверстоуне и Great Auclum National Speed ​​Hill Climb, и это лишь некоторые из них.

Несчастный случай Баттерворта и прибытие Билла Милликена
Это было в 1951 году, когда он немного проехал, и у него оторвало заднее колесо после того, как оно попало в канаву.

Баттерворт упал со склона холма и получил серьезные травмы, но быстро восстановился. Автомобиль был продан американскому гонщику Биллу Милликену , который привез его обратно в США, перестроил и частично переделал, а затем начал участвовать в гонках в Америке.

После перестройки Билл назвал его «Butterball Special» по фамилии его первоначального создателя. Автомобиль продолжал участвовать в гонках на Пайкс-Пик-Хилл, он также участвовал в гонках в Уоткинс-Глен, Гигантском отчаянии, на горе Эквинокс и установил новый рекорд на Холланд-Хилл в 1957 году.


От водителя до штатного инженера
С 1952 года Арчи Баттерворт сосредоточил свое внимание исключительно на разработке. Это то, к чему всегда было его сердце, настолько сильное, что он сконструировал новый пулемет во время службы во Франции во время Второй мировой войны и привез чертежи с собой в картонной тубе, когда его эвакуировали из Дюнкерка. Позже он утверждал, что его конструкция превосходила Стен-ган, и никто из тех, кто его знал, не сомневался, что он говорит правду.

Теперь, когда он неофициально ушел из гонок, он обратил свое внимание на конструкцию гоночного оппозитного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, включающего его собственную запатентованную конструкцию поворотных клапанов. Он чувствовал, что тарельчатые клапаны все еще слишком сильно препятствуют потоку газа, и поэтому он разработал систему для клапанов, которые отклонялись в сторону, оставляя открытый круглый порт — почти как дверь на петле.

Он спроектировал свой двигатель как можно более универсальным, он мог переключаться между объемом 1,5, 2,0 и 2,5 литра, меняя местами цилиндры и поршни — остальная часть двигателя оставалась идентичной. Это потенциально позволило бы водителям соревноваться в нескольких классах двигателей за один уик-энд — если, конечно, они будут достаточно быстры с инструментами.

Ссылка на первоисточник
наверх