После многих лет выпуска «Полонеза» в практически неизменном виде полякам захотелось чего-то нового. Полонез MR89, так называемый переходник оправдал ожидания?
Проблема возникла в начале истории полонеза, то есть в конце 1970-х годов, так как его реализация планировалась в два этапа. На первом этапе предполагалось производство автомобиля на базе Fiat 125p, и только затем должно было быть завершено производство толковых двигателей.
Проблема в том, что второй этап так и не был завершен. Были предприняты попытки поэкспериментировать с установленными ранее агрегатами (не считая 2.0 DOHC от Fiat, предназначенных для сервисов и МО), увеличив их мощность, но это мало помогло.Polonez MR89, связующее звено между стареющим Borewicz и внешне новым Caro, отличался купеобразным передним фартуком, были изменены положение и форма боковых указателей поворота на передних крыльях, но больше всего модернизировался задний фартук. До сих пор доступ в довольно скромный багажник (300 л, 1070 л при сложенных сиденьях) был неудобен из-за высокого погрузочного порога в 95 см. Благодаря использованию новых, комбинированных задних фонарей дверь багажного отделения была удлинена и ее край доходил до бампера, что означало снижение порога почти на 30 см! Такие же лампы и люк позже использовались в преемниках «переходников» — Caro.
Уже чувствовался легкий привкус новизны, но это была лишь иллюзия — под кузовом практически ничего не изменилось. 82-сильный 1.5 или 87-сильный 1.6 продолжали обеспечивать мощность. проблеск надежды появился в 1990 году, когда FSO купила несколько сотен двигателей SOHC 2.0/105 л.с. у Ford. Затем их рекламировали с помощью знаменитого слогана: «Больший комфорт при вождении и ощущение министерской важности». Теоретически, автомобили были доступны для обычных, серых граждан, хотя различные учреждения также стремились приобрести их. К сожалению, все хорошее быстро заканчивается — количество единиц было ограничено. Было построено около 500-600 так называемых Полдофордов, некоторые из них были «адаптерами», а другие — Каросами.
Большой проблемой Polonez MR89 было, прежде всего, качество изготовления. Как и в случае с FSO 125p, машины на производственной линии были уже несколько изношены, кроме того, наблюдался дефицит в поставках материалов и комплектующих, а также проблемы с персоналом, которые пытались решить путем найма необученного персонала. Следствием этого были: неточная сборка, плохая защита от коррозии, тонкий слой лака и большая подверженность разрушению. В одном отношении Polonez MR89 (и большинство ранних моделей) не уступал западным конкурентам — обогрев заднего стекла, галогенки, вертикально регулируемая рулевая колонка, тахометр и 5-ступенчатая коробка передач входили в стандартную комплектацию.
Сравнивая Polonez MR89 с параллельно выпускаемой моделью FSO 125p, создается впечатление, что вы управляете более современным и безопасным автомобилем. К сожалению, Polonez перенял большинство недостатков «большого Фиата»: плохие тормоза, слишком мягкую подвеску и «пластилиновое» рулевое управление. Больший вес Polonez означал, что его динамика на самом деле была немного хуже, чем у 125p, хотя технические данные… … утверждают обратное. Но независимо от того, каким автомобилем вы владеете или собираетесь приобрести в будущем, энтузиазм прохожих при виде этих машин обязательно улучшит ваше настроение даже в понедельник утром.
Polonez 1.5 SLE — плюсы и минусы
Нельзя отрицать, что недостатки Polonez перевешивают его преимущества. Его сильные стороны включают просторный салон, хорошее оснащение, хорошую обзорность и простой дизайн, что важно, учитывая относительно высокий процент отказов Polonez. Большинство ремонтных работ вы сможете выполнить самостоятельно, без использования специальных инструментов.
На рынке еще много запчастей, и цены на них невысоки, за исключением внутреннего оснащения (особенно в версии с двигателем Ford, у которого другой центральный тоннель) или кузовных аксессуаров — здесь поиск может занять некоторое время. Следует помнить, что «адаптеры» любили ржаветь быстрее, чем другие полонины.
Вам также придется привыкнуть к тяжелой педали сцепления, воющему мосту или слабым тормозам (об ABS не может быть и речи). При парковке отсутствие усилителя руля будет доставлять неудобства. Помимо выбора правильного масла, большое значение имеет правильно отрегулированный карбюратор — неправильно настроенный может потреблять огромное количество топлива (даже 15 л/100 км в городе). Это особенно важно для пользователей MR89 с системами сжиженного газа.
Polonez 1.5 SLE — по нашему мнению
Найти (не говоря уже о покупке по хорошей цене) Polonez MR89 с двигателем Ford — граничит с чудом. Лучшим выбором будет базовый 1.5/82 л.с. Агрегат 1.6/87 л.с., хотя и был более мощным на бумаге, на деле не улучшил характеристики Polonez. Кроме того, процесс увеличения мощности осуществлялся принудительно, что делало этот двигатель менее долговечным. С точки зрения коллекционера, мы рекомендуем обратить внимание на более ранние версии, такие как «Borewicz» или очень экзотическое купе, а также 3-дверный вариант.
Свежие комментарии