Последняя попытка ГАЗ создать новый седан Волга, конкурентоспособный на мировом рынке, была предпринята в 2003 году. Был разработан ГАЗ 3115 — седан, не похожий на старую Волгу.
В отличие от предыдущей Волги, ГАЗ 3115 был короче, чтобы заполнить пробел, образовавшийся из-за прекращения производства москвича, длиной 4,5 метра.
ГАЗ 3115 был седаном, который визуально напоминал тогдашние Hyundai Sonata и Kia Optima.Интерьер соответствовал современным автомобилям рубежа тысячелетий. Здесь также узнаваем дизайн корейских автомобилей с центральным подлокотником, широким центральным туннелем и четырехспицевым рулевым колесом.
В технологическом плане ГАЗ 3115 сильно отличался от предыдущей Волги, хотя и сохранил привод на задние колеса. Автомобиль получил независимую подвеску, рулевое колесо с зубчатой рейкой, гидравлические тормоза всех колес с АБС…
Под передней крышкой продольно установлен 4-х цилиндровый двигатель ЗМЗ-4062. Это 2,3-литровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами, мощностью 130 «лошадиных сил», который отвечал действующим на тот момент нормам выбросов Евро-3. За трансмиссию отвечала 5-ступенчатая механическая коробка передач, планируется установить активную и пассивную систему безопасности.
По одним источникам, был изготовлен только один опытный образец, по другим «даже несколько» новых Волг.
Однако стоимость налаживания производства составила более миллиарда долларов на заводе в Нижнем Новгороде, не имевшем опыта работы в этом автомобильном сегменте.
Если добавить ко всему этому тот факт, что Россия все еще переживала экономические кризисы в конце прошлого века, а ГАЗ не имел больших финансовых ресурсов, становится понятнее, почему «Проект 3115» был приостановлен. Вместо новой Волги в Нижнем Новгороде продолжили модернизацию устаревшей версии ГАЗ 3110…
Свежие комментарии