На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Бруно Сакко — итальянское лицо Mercedes

Бруно Сакко и одна из его работ (фото: пресс-материалы продюсера)

Сегодня мы поговорим об автомобилях, разработанных Бруно Сакко. Человек, который может сказать, что если бы не он, автомобили Daimler-Benz и Mercedes-Benz не были бы сегодня одними из самых узнаваемых премиальных брендов в мире.

Сакко, родившийся в 1933 году, как он сам говорит, заинтересовался автомобильным дизайном в восемнадцать лет, но изучал не искусство, а инженерию и механику в Туринском технологическом университете. Сочетание строгих технических знаний и художественных навыков в автомобильном дизайне — несомненное преимущество. Помните, что, хотя многие известные автомобили являются произведениями искусства на колесах, мы говорим о движущихся объектах с определенными свойствами. При конструировании автомобилей даже самая благородная форма должна выполнять реальные полезные функции.

Сакко после окончания учебы сразу ставит перед собой амбициозные цели, мечтает о карьере дизайнера, он обращается в известные итальянские дизайн-студии, с которыми сотрудничал еще будучи студентом ничего не вышло из этих амбициозных планов. Сакко переезжает в Германию, изначально он не планировал длительного пребывания, но в итоге почти полвека своей жизни отдал немецкой автоиндустрии. Туринский технологический университет — один из самых известных технических университетов и одно из старейших учебных заведений такого типа в Италии — его история восходит к 1859 году. Неудивительно, что отдел занятости Daimler-Benz в 1958 году без особых колебаний нанял итальянского инженера и дизайнера.

Как мы уже упоминали, Сакко не планировал долгое пребывание в Германии, но жизнь пишет загадочные сценарии, определяющие путь каждого из нас. В Германии Сакко знакомится со своей будущей женой, там же рождается его дочь — он приживается и амбициозно развивается в немецком концерне. В течение следующих пятнадцати лет Бруно Сакко поднялся по карьерной лестнице, став в 1974 году главным инженером Daimler-Benz, а через год он сменил Фридриха Гейгера и стал руководителем центра дизайна Daimler в Зиндельфингене. Это укрепляет его позиции и формирует его дальнейшую профессиональную карьеру. В течение следующей четверти века абсолютно все автомобили со звездой на капоте, покидающие заводы Daimler, были работой Сакко и его команды. Это касается не только легковых автомобилей, но также грузовиков и автобусов. Конечно, не все автомобили были разработаны им лично, но все они прошли через это. Давайте посмотрим на избранные проекты Бруно Сакко.

Концепт Mercedes C111 (1970)

Мерседес C111
Красивый концепт C111

Первый значительный проект Бруно Сакко для Mercedes-Benz — концептуальный автомобиль, первое поколение которого увидело свет в 1970 году. Агрессивный силуэт, двери в стиле, известном по знаменитому «Крылу чайки» (приподнятые вверх), а под капотом очень необычный двигатель Ванкеля. В целом C111 были экспериментальными автомобилями, Mercedes использовал платформу этой концепции для испытаний с централизованно установленными различными компонентами, типами двигателей, подвеской и т. Д., Следующая версия имела четырехроторный двигатель Ванкеля, способный развивать мощность до 350 л.с. Сообщается, что автомобиль способен развивать скорость до 300 км / ч. Посмотрите еще раз на дату проекта. Да, 300 км / ч. Безумие. Но это было только предвкушением возможностей этой экспериментальной платформы — двигатели Ванкеля в конечном итоге были заброшены и позже заменены дизелями, а в 1979 году к третьему поколению был добавлен мощный 4,8-литровый V8 мощностью 500 л.с. 5 мая 1979 года доктор Ганс Либольд на экспериментальном, правильно подготовленном автомобиле развил скорость 403,783 км / ч!

Mercedes W123 — самый продаваемый Mercedes всех времен (1973-1975)

Мерседес W123
Mercedes-Benz E-class, серия W123, модель 240D

Предыдущее поколение E-класса (W114) уже имело коммерческий успех, но W123 превзошел все, что немецкий бренд достиг до сих пор, и по сей день остается самым продаваемым Mercedes в истории бренда. Заказчикам было передано 2,7 миллиона экземпляров этого классического и чрезвычайно прочного автомобиля, до конца 1985 года.

Mercedes S-Class W126 (1975-1977) — самый популярный S-класс

Мерседес-Бенц-W126
Mercedes Benz W126

W126, следующее поколение S-класса, дебютировало в сентябре 1979 года. Автомобиль выпускался 12 лет (в Африке еще дольше — до июня 1994 года) и за это время можно выделить две серии этой модели. Первый выпускался до августа 1985 года, второй дебютировал на IAA во Франкфурте в сентябре 1985 года — позже. О долговечности этого поколения ходят легенды. Проехать 500000 км, особенно в версиях с двигателями V8, не было проблемой для автомобиля, и многие очень инновационные решения того времени, такие как электрические элементы управления сиденьями, работают в ухоженных экземплярах и по сей день. Кроме того, качеством и солидностью изготовления хвастался сам производитель, продвигая многоликий W126, в рекламе

Мерседес-Бенц 190 W201 (1979)

Мерседес-Бенц W201
Mercedes-Benz 190, серия W201 (фото: Рудольф

Совместная работа Бруно Сакко и Питера Пфайффера прекрасно узнаваема. Этот «Мерседес» также собирали в Польше, на заводе в Елч-Ласковице. Первый компактный Мерседес (предшественник С-класса). Несмотря на компактность, автомобиль обладал множеством интересных особенностей: пятирычажной задней подвеской, АБС, натяжителями ремней и высокопрочной сталью, позволяющей водителю и пассажирам оставаться без серьезных травм при столкновении с бетонным препятствием на скорости 56 км. / ч. Euro NCAP в то время еще не существовал, но W201 определенно получил бы 5 звезд.

Кабриолет R129 SL (1985)

Mercedes-Benz SL 320 модельного ряда R129
Mercedes-Benz SL 320 series R129

Выпускался с 1989 по 2001 год, двухместный родстер с автоматической электрогидравлической складывающейся крышей. Двухместные автомобили не особо функциональны, но в данном случае речь идет не о функциональности, а об удовольствии водить и заводить волосы. Такой опыт был предоставлен R129 любому покупателю, который мог позволить себе эту модель.

Mercedes S-Klasa W140 (1990)

Mercedes-Benz S-Class 140 серии
Mercedes-Benz S-Class модельного ряда W140; фото 1994 г.

Следующее поколение S-Класса, конечно, тоже работа Сакко, хотя и не напрямую. Кузов в данном случае был разработан Оливье Буле, но Сакко был руководителем команды. Судя по всему, итальянец не был полностью удовлетворен этим проектом — в интервью журналу Automobile Magazine в 2007 году Сакко признал, что, по его мнению, это поколение слишком велико. Однако в конечном итоге машина пошла в серийное производство. Третье поколение S-класса предлагалось с 12 вариантами двигателей, от бензиновых 2,8 с 193 л.с. до турбодизелей 3,0 и 3,5 (интересный факт, 3.0, выпущенный с 1996 года, был более мощным — у него было 177 л.с., в то время как двигатель был 3,5 — 150 л.с.), вплоть до упомянутого топового V12. Особенно ценятся — особенно в ретроспективе — версии с двигателями V8 (кодовое название двигателя: M 119).

W140 был первым автомобилем в мире, в котором водитель мог управлять выбранными функциями автомобиля с помощью… голоса. Система под названием Linguatronic предлагалась в качестве опции для S-класса с 1996 года. Также стоит отметить, что это поколение является первым автомобилем, в котором производитель серьезно подошел к вопросу утилизации и защиты окружающей среды — в 1992 году модель получила награду от Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Mercedes-Benz Klasa M/ML W163 (1993)

Mercedes-Benz ML 55 AMG
Mercedes-Benz ML 55 AMG, серия W163

Хотя Mercedes ML также был разработан Сакко, на самом деле он должен был стать международным творением. В целом эта структура должна была создаваться в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Mitsubishi. Однако в конце концов Mercedes отказалась от этих планов и самостоятельно создала класс M / ML.

Mercedes S-Klasa W220 (1995)

Мерседес-Бенц W220
Mercedes-Benz S430 серии W220

Четвертое поколение S-класса — первый роскошный автомобиль Mercedes-Benz, вступивший в XXI век. Их выпускали в 1988 — 2005 годах. Также и в этом случае у заказчиков была широкая линейка двигателей. За семь лет производства Mercedes-Benz предлагал эту модель в 18 вариантах в базовой линейке. Кроме того, было еще шесть вариантов AMG. Самым маленьким агрегатом в S 280 был шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. Правда, в начальный период производства 3,2-литровый дизель (модель 320 CDI) был немного слабее, выдавая 197 л.с., но с 2002 года его мощность также увеличили до 204 л.с.

Последний проект Бруно Сакко — кабриолет Mercedes R230 SL

Мерседес-Бенц R230
Mercedes-Benz SL-class, серия R230, кабриолет, только на фото крепкий SL 55 AMG

SL-класс пятого поколения — последний проект, над которым лично работал Бруно Сакко.

Работа Сакко была оценена по достоинству, и в 2006 году его имя появилось в знаменитом Зале автомобильной славы рядом с самыми известными людьми из автомобильной индустрии. Для этого строгого дизайнера важнее всего было одно: эстетика продукта никогда не могла быть «дымовой завесой» от технологических недостатков. Технологии и дизайн должны идти рука об руку. В этом что-то есть. В конце концов, Mercedes эпохи Сакко — один из самых надежных и лучших автомобилей в истории автомобильной промышленности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх