Сегодня мы поговорим об автомобилях, разработанных Бруно Сакко. Человек, который может сказать, что если бы не он, автомобили Daimler-Benz и Mercedes-Benz не были бы сегодня одними из самых узнаваемых премиальных брендов в мире.
Сакко, родившийся в 1933 году, как он сам говорит, заинтересовался автомобильным дизайном в восемнадцать лет, но изучал не искусство, а инженерию и механику в Туринском технологическом университете. Сочетание строгих технических знаний и художественных навыков в автомобильном дизайне — несомненное преимущество. Помните, что, хотя многие известные автомобили являются произведениями искусства на колесах, мы говорим о движущихся объектах с определенными свойствами. При конструировании автомобилей даже самая благородная форма должна выполнять реальные полезные функции.
Сакко после окончания учебы сразу ставит перед собой амбициозные цели, мечтает о карьере дизайнера, он обращается в известные итальянские дизайн-студии, с которыми сотрудничал еще будучи студентом ничего не вышло из этих амбициозных планов. Сакко переезжает в Германию, изначально он не планировал длительного пребывания, но в итоге почти полвека своей жизни отдал немецкой автоиндустрии. Туринский технологический университет — один из самых известных технических университетов и одно из старейших учебных заведений такого типа в Италии — его история восходит к 1859 году. Неудивительно, что отдел занятости Daimler-Benz в 1958 году без особых колебаний нанял итальянского инженера и дизайнера.
Как мы уже упоминали, Сакко не планировал долгое пребывание в Германии, но жизнь пишет загадочные сценарии, определяющие путь каждого из нас. В Германии Сакко знакомится со своей будущей женой, там же рождается его дочь — он приживается и амбициозно развивается в немецком концерне. В течение следующих пятнадцати лет Бруно Сакко поднялся по карьерной лестнице, став в 1974 году главным инженером Daimler-Benz, а через год он сменил Фридриха Гейгера и стал руководителем центра дизайна Daimler в Зиндельфингене. Это укрепляет его позиции и формирует его дальнейшую профессиональную карьеру. В течение следующей четверти века абсолютно все автомобили со звездой на капоте, покидающие заводы Daimler, были работой Сакко и его команды. Это касается не только легковых автомобилей, но также грузовиков и автобусов. Конечно, не все автомобили были разработаны им лично, но все они прошли через это. Давайте посмотрим на избранные проекты Бруно Сакко.
Концепт Mercedes C111 (1970)
Первый значительный проект Бруно Сакко для Mercedes-Benz — концептуальный автомобиль, первое поколение которого увидело свет в 1970 году. Агрессивный силуэт, двери в стиле, известном по знаменитому «Крылу чайки» (приподнятые вверх), а под капотом очень необычный двигатель Ванкеля. В целом C111 были экспериментальными автомобилями, Mercedes использовал платформу этой концепции для испытаний с централизованно установленными различными компонентами, типами двигателей, подвеской и т. Д., Следующая версия имела четырехроторный двигатель Ванкеля, способный развивать мощность до 350 л.с. Сообщается, что автомобиль способен развивать скорость до 300 км / ч. Посмотрите еще раз на дату проекта. Да, 300 км / ч. Безумие. Но это было только предвкушением возможностей этой экспериментальной платформы — двигатели Ванкеля в конечном итоге были заброшены и позже заменены дизелями, а в 1979 году к третьему поколению был добавлен мощный 4,8-литровый V8 мощностью 500 л.с. 5 мая 1979 года доктор Ганс Либольд на экспериментальном, правильно подготовленном автомобиле развил скорость 403,783 км / ч!
Mercedes W123 — самый продаваемый Mercedes всех времен (1973-1975)
Предыдущее поколение E-класса (W114) уже имело коммерческий успех, но W123 превзошел все, что немецкий бренд достиг до сих пор, и по сей день остается самым продаваемым Mercedes в истории бренда. Заказчикам было передано 2,7 миллиона экземпляров этого классического и чрезвычайно прочного автомобиля, до конца 1985 года.
Mercedes S-Class W126 (1975-1977) — самый популярный S-класс
W126, следующее поколение S-класса, дебютировало в сентябре 1979 года. Автомобиль выпускался 12 лет (в Африке еще дольше — до июня 1994 года) и за это время можно выделить две серии этой модели. Первый выпускался до августа 1985 года, второй дебютировал на IAA во Франкфурте в сентябре 1985 года — позже. О долговечности этого поколения ходят легенды. Проехать 500000 км, особенно в версиях с двигателями V8, не было проблемой для автомобиля, и многие очень инновационные решения того времени, такие как электрические элементы управления сиденьями, работают в ухоженных экземплярах и по сей день. Кроме того, качеством и солидностью изготовления хвастался сам производитель, продвигая многоликий W126, в рекламе
Мерседес-Бенц 190 W201 (1979)
Совместная работа Бруно Сакко и Питера Пфайффера прекрасно узнаваема. Этот «Мерседес» также собирали в Польше, на заводе в Елч-Ласковице. Первый компактный Мерседес (предшественник С-класса). Несмотря на компактность, автомобиль обладал множеством интересных особенностей: пятирычажной задней подвеской, АБС, натяжителями ремней и высокопрочной сталью, позволяющей водителю и пассажирам оставаться без серьезных травм при столкновении с бетонным препятствием на скорости 56 км. / ч. Euro NCAP в то время еще не существовал, но W201 определенно получил бы 5 звезд.
Кабриолет R129 SL (1985)
Выпускался с 1989 по 2001 год, двухместный родстер с автоматической электрогидравлической складывающейся крышей. Двухместные автомобили не особо функциональны, но в данном случае речь идет не о функциональности, а об удовольствии водить и заводить волосы. Такой опыт был предоставлен R129 любому покупателю, который мог позволить себе эту модель.
Mercedes S-Klasa W140 (1990)
Следующее поколение S-Класса, конечно, тоже работа Сакко, хотя и не напрямую. Кузов в данном случае был разработан Оливье Буле, но Сакко был руководителем команды. Судя по всему, итальянец не был полностью удовлетворен этим проектом — в интервью журналу Automobile Magazine в 2007 году Сакко признал, что, по его мнению, это поколение слишком велико. Однако в конечном итоге машина пошла в серийное производство. Третье поколение S-класса предлагалось с 12 вариантами двигателей, от бензиновых 2,8 с 193 л.с. до турбодизелей 3,0 и 3,5 (интересный факт, 3.0, выпущенный с 1996 года, был более мощным — у него было 177 л.с., в то время как двигатель был 3,5 — 150 л.с.), вплоть до упомянутого топового V12. Особенно ценятся — особенно в ретроспективе — версии с двигателями V8 (кодовое название двигателя: M 119).
W140 был первым автомобилем в мире, в котором водитель мог управлять выбранными функциями автомобиля с помощью… голоса. Система под названием Linguatronic предлагалась в качестве опции для S-класса с 1996 года. Также стоит отметить, что это поколение является первым автомобилем, в котором производитель серьезно подошел к вопросу утилизации и защиты окружающей среды — в 1992 году модель получила награду от Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Mercedes-Benz Klasa M/ML W163 (1993)
Хотя Mercedes ML также был разработан Сакко, на самом деле он должен был стать международным творением. В целом эта структура должна была создаваться в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Mitsubishi. Однако в конце концов Mercedes отказалась от этих планов и самостоятельно создала класс M / ML.
Mercedes S-Klasa W220 (1995)
Четвертое поколение S-класса — первый роскошный автомобиль Mercedes-Benz, вступивший в XXI век. Их выпускали в 1988 — 2005 годах. Также и в этом случае у заказчиков была широкая линейка двигателей. За семь лет производства Mercedes-Benz предлагал эту модель в 18 вариантах в базовой линейке. Кроме того, было еще шесть вариантов AMG. Самым маленьким агрегатом в S 280 был шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. Правда, в начальный период производства 3,2-литровый дизель (модель 320 CDI) был немного слабее, выдавая 197 л.с., но с 2002 года его мощность также увеличили до 204 л.с.
Последний проект Бруно Сакко — кабриолет Mercedes R230 SL
SL-класс пятого поколения — последний проект, над которым лично работал Бруно Сакко.
Работа Сакко была оценена по достоинству, и в 2006 году его имя появилось в знаменитом Зале автомобильной славы рядом с самыми известными людьми из автомобильной индустрии. Для этого строгого дизайнера важнее всего было одно: эстетика продукта никогда не могла быть «дымовой завесой» от технологических недостатков. Технологии и дизайн должны идти рука об руку. В этом что-то есть. В конце концов, Mercedes эпохи Сакко — один из самых надежных и лучших автомобилей в истории автомобильной промышленности.
Свежие комментарии