С 550+ л.с. от 7-литрового V8 и временем прохождения 1/4 мили в середине 10-х годов мало какие маслкары 60-х способны сравниться с легендарным Camaros под маркой Yenko. Первоначально они были построены всего за 3 года в очень ограниченном количестве, и автомобили, дожившие до наших дней, вызывают огромный интерес, когда они поступают в продажу.
Краткая история Chevrolet Yenko Camaro
Нестандартные автомобили Chevrolet, созданные Доном Йенко и его командой, стали легендарными — настолько легендарными, что Chevrolet купила права на имя Yenko в 2009 году и начала продавать совершенно новые Camaro, модифицированные специально для дрэг-рейсинга, вернув культовое имя гонкам на четверть мили.
Дон управлял дилерским центром Chevrolet в Канонсбурге, штат Пенсильвания. Шевроле были у Дона в крови, так как его отец до него был дилером, и поэтому он вырос в окружении поколения за поколением автомобилей американского автопроизводителя.
В середине 60-х Дону понравился Chevrolet Corvair, и он начал строить специальные высокопроизводительные версии в своем дилерском центре под названием «Yenko Stinger». Эти изготовленные на заказ Corvair оказались популярными, и они помогли сделать имя Yenko популярным среди автомобилей — как раз к выпуску Chevrolet Camaro в 1966 году.
Дон сразу понял, что может сделать Camaro значительно быстрее, установив двигатель V8 L72 объемом 427 кубических дюймов (7 литров), который использовался в Chevrolet Corvette. Для этого потребовалась модернизация оси, а также усиленная подвеска, коробка передач M21 или M22 и тахометр Stewart Warner, установленный на постаменте, чтобы следить за вещами. Команда Yenko также установила характерный капот из стекловолокна с двойными трубками, задний спойлер и значки Yenko на решетке радиатора, передних крыльях и хвосте.
Официальная цифра мощности Yenko Camaro составляла 425 л.с., но это было почти комичное преуменьшение. Свежие Yenkos из выставочного зала прошли динамометрические испытания при мощности 550+ л.с., а незначительные модификации двигателя, по слухам, дали машине более 600 л.с. Эти цифры высоки сегодня, но в конце 1960-х они были цифрами Формулы-1, и они давали модифицированному Yenko Camaros время 1/4 мили в середине 10-секундной сетки.
Положительная реакция общественности на Yenko Camaros начала 1967 и 1968 годов была такова, что для модели 1969 года Дон начал использовать официальную систему заказов Chevrolet COPO (Центральный офис производства), которая была первоначально создана для обслуживания заказов автопарка для такси, муниципалитетов и другие оптовые заказы, которые требовали специальных деталей или внимания на производственной линии.
Тот факт, что Chevrolet теперь выполнял всю тяжелую работу по конструкции Yenko Camaro, означал, что можно было сделать больше — и они могли быть оснащены другими деталями по специальному заказу, такими как силовые дисковые тормоза, задняя часть Positraction и либо М-21 с ручным управлением. коробка передач или автомат Turbo Hydramatic 400.
За 3 года производства было построено 316 Yenko Camaros, и сегодня считается, что сохранилось менее половины. Их редкость и их грубая скорость означают, что они привлекают большое внимание энтузиастов и коллекционеров, а цены значительно выше, чем у сопоставимых Shelby Mustang, которые были произведены в гораздо больших количествах.
#авто #автомобили #автомобиль #auto #автоистория
Свежие комментарии