Споры о том, какой привод лучше всего подходит для автомобилей, наверняка будут вечными. Однако некоторые люди до сих пор не знают, почему у маленькой и дешевой модели передний привод, а не задний. Кроме того, AWD и 4WD — это не одно и то же.
Для них эта статья может быть полезной, которая в противном случае может показаться скучной более увлеченным водителям.
Идея состоит в том, чтобы ответить на самые простые вопросы, тем более что современные технологии — гибриды, электромобили и специальные материалы — быстрее входят и меняют автомобили.
Передний привод
Это наиболее распространенный тип приводов, представленных на рынке. При нем связь между двигателем и коробкой передач расположена спереди (обычно поперечно), и вся энергия передается на передние колеса.
Чем хорош?
В основном это экономичное решение, так как нет необходимости передавать мощность на заднюю ось. Автомобилю не нужен карданный вал, проходящий по центру. На кардане и заднем дифференциале нет «туннеля», который обычно съедает место для пассажиров и багажа.
Комбинация хороша, особенно зимой, поскольку вес двигателя приходится на ведущие колеса, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на заснеженной дороге. Меньше потери мощности и расход топлива, а ремонт дешевле.
Чем плох?
Прежде всего, потому что давление на передние колеса огромно, так как они поглощают всю энергию при поворотах и прохождении неровностей дороги. Это, в свою очередь, влияет на маневренность. Радиус поворота больше, так как все механические элементы сосредоточены вокруг передних колес. Ускорение ухудшается, поскольку центр тяжести смещается назад и колеса теряют сцепление с дорогой.
В автомобилях с передним приводом заметна так называемая «недостаточная поворачиваемость», т. Е. Вы поворачиваете рулевое колесо, но машина поворачивает не так, как они хотят. Причина в том, что на более высоких скоростях инерция впереди больше и передние колеса имеют затруднения. Они могут «взять» вес и отправить его в направлении, нежелательном для водителя, тем самым увеличивая радиус поворота.

Задний привод
Двигатель, как правило, располагается спереди, а энергия передается на задние колеса с помощью карданного вала и дифференциала. Это классический тип привода, который в настоящее время в основном используется в спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс.
Чем хорош задний привод?
В первую очередь потому, что у инженеров есть возможность поиграться с распределением веса (в некоторых машинах трансмиссия размещена сзади). В результате уменьшается нагрузка на передние колеса, а моторный отсек не перегружается. Автомобиль лучше поворачивает и быстрее разгоняется.
Другими словами, то, чего не может добиться передний привод, — это задний привод. У этого типа автомобилей меньший радиус поворота, лучшая маневренность и лучшее ускорение. Мощность лучше контролируется, потому что дифференциал находится посередине, а два приводных вала имеют одинаковый размер (в отличие от автомобилей с передним приводом).
Чем плох задний привод?
Добавляется лишний вес, так как есть больше механических деталей. Это теряет мощность и увеличивает расход топлива. Соответственно, цена на автомобили с задним приводом выше. Уменьшено пространство в салоне и багажнике (за счет уже упомянутого салона и заднего дифференциала).
Меньшая нагрузка на ведущие колеса (в данном случае на задние колеса) приводит к потере тяги на мокрой и скользкой дороге. В случае автомобилей с задним приводом вместо недостаточной поворачиваемости наблюдается избыточная поворачиваемость, которая может привести к потере управляемости. В то же время на таких автомобилях гораздо веселее водить.

4WD или 4х4
Эта система используется для тяжелых и мощных внедорожников, которым всегда требуется максимальная тяга. Большинство из них обычно заднеприводные, и благодаря раздаточной коробке мощность передается на передние колеса. Некоторые машины постоянно перемещаются в режиме 4х4, при этом мощность распределяется поровну между двумя осями.
Чем хорош 4х4?
В основном из-за того, что крутые дороги и даже бездорожье не являются проблемой для этого типа езды. В распоряжении водителя всегда есть вся энергия, и соответственно машина разгоняется намного увереннее.
Чем 4х4 плох?
Здесь большую роль играет вес, так как обе оси оснащены дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой. Вся система сложна, что приводит к потере мощности, снижению эффективности и увеличению расхода топлива. К тому же, конечно, совсем недешево.
При разгоне эти машины зависят не столько от лошадиных сил, сколько от крутящего момента. Да, они могут крутить шею водителя при резком и стремительном трогании, но на максимальной скорости это не сказывается.

Полный привод — AWD
В большинстве случаев система ALL-WHEEL DRIVE раскручивает все колеса, но не всегда. Это происходит только при возникновении соответствующей ситуации (скользкая дорога или труднопроходимая местность). AWD используется как во внедорожниках, так и в автомобилях, которые стремятся к лучшей производительности и более высоким скоростям.

Почему AWD — это хорошо?
Система попыталась взять лучшее из обоих миров. При движении на низких скоростях он выбирает кратчайший путь от двигателя до колес, сводя к минимуму потери энергии. При ускорении система автоматически распределяет энергию по осям в необходимых пропорциях, и поэтому ваш передний или задний автомобиль становится полноприводным.
Почему AWD плохо?
Однако такая конструкция требует слишком много компромиссов. Хотя система не активна постоянно, лишний вес присутствует постоянно. К тому же ремонт и обслуживание намного дороже. А в тяжелом бездорожье обычно не хватает способностей и тем более выносливости классического 4х4.
Сообщение Какой привод выбрать для машины? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии