На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Subaru — 70 лет успеха под знаком Плеяд

Легендарный японский производитель отмечает юбилей

Концерн Subaru является одним из пионеров автомобилестроения. Японская компания получила большую известность, особенно благодаря чемпионатам мира по ралли. Сейчас Subaru отмечает свое 70-летие, и юбилей — это повод рассказать вам несколько интересных фактов из истории компании.

Это началось в Японии 15 июля 1953 года, когда пять крупных технологических компаний объединились под эгидой недавно созданной Fuji Heavy Industries Ltd (FHI). В результате слияния появилась компания-пионер в авиационной отрасли, корни которой уходят в 1917 год, но прежде всего вновь созданное автомобильное подразделение — Subaru, которое впоследствии стало крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей с полным приводом.

Авиационная часть в 2017 году отмечает свое столетие, но это уже не так важно. Бывшая компания Fuji Heavy Industries Ltd теперь называется Subaru Corporation, а автомобильный бизнес является опорой японской промышленной группы.

Название бренда Subaru (в переводе с японского — объединение) символизирует слияние пяти технологических компаний группы FHI в 1953 году. С другой стороны, Subaru по-японски ассоциируется с созвездием под названием Плеяды. В Европе он также известен как «Семь сестер». В Японии только шесть ярчайших звезд принадлежат созвездию Плеяды — и это число соответствует пяти компаниям-основателям FHI, дополненным самой FHI. Поэтому шесть звезд Плеяд и по сей день характеризуют логотип Subaru, который был создан по предложению Кенджи Кита — первого президента FHI.

Уже в 1954 году молодой автопроизводитель представил свой первый легковой автомобиль Subaru P-1 или 1500. Хотя он был спроектирован в прогрессивной понтонной конструкции и стал первым японским автомобилем, оснащенным новаторским несущим кузовом, было выпущено всего 20 предсерийных экземпляров седана .

Первой серийной моделью со звездным логотипом стала Subaru 360 (на фото), представленная весной 1958 года. Небольшой двухдверный автомобиль с пушистыми формами вошел в историю японского автомобилестроения как первый серийный семейный автомобиль нового тогда класса «кей». Это сегмент малолитражных автомобилей, дающий налоговые льготы моделям с рабочим объемом до 360 кубических сантиметров и максимальной длиной до трех метров.

Subaru 360 , получивший прозвище Божья коровка, добился беспрецедентной популярности даже в Соединенных Штатах. Полный привод у Subaru появился, когда электроснабжающая компания Тохоку объявила победителя крупного заказа на полноприводные легковые автомобили в 1971 году. Энергетической компании требовался безопасный и пригодный для зимнего использования автомобиль.

Subaru готова к такому вызову. Инженеры концерна успешно тестируют полный привод модели 1000 Station Wagon с 1969 года. Они только что представили прототип Subaru 1300 G 4WD — и с этим ноу-хау выиграли тендер на новый Leone Station Wagon 1400 AWD.

Именно этот Subaru с компактным 1,4-литровым оппозитным бензиновым двигателем является первым автомобилем, который перенес полный привод из сегмента сельского бездорожья в серийно выпускаемые легковые автомобили. Модельный ряд полноприводных автомобилей Subaru быстро рос, за ним уже в 1975 году последовал седан Leone. Затем в 1977 году появился спортивный и шикарный пикап Brat для американского рынка, а в 1980-х годах Subaru охватила почти все сегменты.

Симметричный полный привод, который так типичен для Subaru, стал возможен благодаря «оппозитным» двигателям, которые производятся Subaru в больших количествах с 1966 года и устанавливаются последовательно продольно. От двигателя, который находится глубоко внутри автомобиля, до трансмиссии, карданного вала и дифференциала заднего моста, вся трансмиссия движется по единой линии точно вдоль центральной оси автомобиля для безопасного вождения, характеризующегося идеальной гармонией и контролем. Таким образом, технология «Симметричный полный привод» становится второй торговой маркой Subaru.

Модельный ряд бренда увеличился за счет Subaru 1800 4WD в 1981 году, фургона Libero (1983), небольшого Justy (1984), спортивного XT (1985) и SVX (с 1991). Успех Legacy начался в 1989 году, и, когда было продано более пяти миллионов единиц, он по сей день удерживает первое место в рейтинге самых продаваемых полноприводных автомобилей в мире . В 1993 году Impreza стала первой в компактном классе со стандартным полным приводом, выиграв 6 титулов чемпиона мира по ралли (WRC) под легендарным именем WRX STI.

В 1995 году Subaru Outback был выпущен как первый кроссовер-универсал, а два года спустя популярный Forester стал пионером в сегменте внедорожников. В настоящее время Subaru продала более 23 миллионов полноприводных легковых автомобилей за более чем четыре десятилетия (по состоянию на июнь 2023 года), тем самым укрепив свои позиции производителя полноприводных автомобилей номер один.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх