В честь 30-летия ГДР первая партия Volkswagen Golf поступила в продажу в Восточной Германии в январе 1978 года.Несмотря на астрономическую цену, автомобили были быстро распроданы
Именно поэтому восточногерманские высокопоставленные лица по случаю 30-летия Германской Демократической Республики решили ввезти в страну-внимание!
-10 000 автомобилей VW Golf.Большинство из них поступили в свободную продажу.Первый поезд с 200 вагонами отправился из Вольфсбурга 13 января 1978 года.В последующие недели было отправлено еще 9800 штук.Перед дилерскими центрами (т.е.автосалонами) стояли гигантские очереди до 700 человек.И это несмотря на заоблачную цену-автомобиль стоил целое состояние (в зависимости от версии) от 27 до 31 тысячи восточногерманских марок.
Новый Wartburg 353 стоил как минимум на 9 000 дешевле, хотя следует помнить, что желающие не могли просто купить его-им приходилось ждать своей очереди.Александр Шальк-Голодковски, ответственный за валютное управление, даже рассматривал возможность покупки лицензии на производство гольфа в ГДР.К сожалению, денег в государственной казне было недостаточно.Даже за 10 000 автомобилей Volkswagen восточные немцы расплатились натурой: промышленным оборудованием, планетарием с завода Carl Zeiss в Йене (который VW подарил городу Вольфсбург) и большой партией тюрингских жареных сосисок, которые были переданы в заводскую столовую.
В то время как Wartburg был классическим седаном, Volkswagen выбрал хэтчбек, что было инновационным для того времени и очень легким Если бы мы не знали, насколько прочным был Golf первого поколения, глядя на автомобиль, мы бы никогда не догадались об этом.Тонкие панели кузова, не намного более толстые стекла, индикаторы и рычаги стеклоочистителей, похожие на палочки-неудивительно, что первое поколение компакта из Вольфсбурга весило всего 808 кг.
И хотя первое впечатление немного шокирует, через некоторое время мы приходим к выводу, что этот автомобиль был не так уж плох в конце концов-большие стеклянные поверхности, черный жесткий пластик приборной панели и незакрытые дверные рамы заставляют чувствовать себя почти как в садовом сарае.Он яркий, дружелюбный и… импровизированный.Электрические стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер-ничего из того, что сегодня делает автомобили тяжелыми.Честно говоря, мы совсем не скучаем по нему.
Передняя часть автомобиля удивительно удобна.В задней части салона достаточно места для детских ног.Взрослые будут прижимать колени к спинкам передних сидений.
В Wartburg также не так много места для ног, а короткое заднее сиденье раздражает.Несомненно, преимуществом 353-го является багажник-Wartburg имеет объем багажника 525 литров (Golf 320 литров).Наиболее эффективным способом улучшения функциональности автомобиля из ГДР была установка крюка для буксировки прицепа.
Кузов Wartburg, установленный на шасси, отличается еще кое-чем-большими зазорами между панелями кузова.Чтобы автомобиль можно было легко отремонтировать, почти каждый элемент кузова 353 можно было открутить.Чтобы легче было подогнать все вместе, потребовались большие зазоры.
При попытке запуска холодного двигателя необходимо использовать всасывание.Это гарантирует облака синего дыма и, кроме того, устройство работает неравномерно и захлебывается.Когда AWE 353/1 (именно так двигатель был обозначен производителем) достигает рабочей температуры, он работает равномерно на более высоких оборотах.
В любом случае-тот, кто хочет динамичной езды, должен сильнее нажимать на газ.Не волнуйтесь, Wartburg-это не машина, которая убегает из-под ног.Для разгона до 100 км/ч 353-му требуется 21 секунда, а максимальная скорость (130 км/ч) достигается с некоторым трудом.Несмотря на это, ощущения от вождения незабываемы-мягкая подвеска делает слаломные повороты такими, как будто кто-то намазал дорогу маслом.Завышенная поворачиваемость? Недостаточная поворачиваемость? Пусть будет хоть какое-то управление!
А «Гольф»? Что бы вы о нем ни говорили, это современный автомобиль, и взаимодействие с двигателем 1.1 вызывает вопрос: где же сегодняшний прогресс? Коробка передач-единственное, что немного поскрипывает, но ей уже 30 лет.
На заправочной станции Volkswagen убедительно доказывает превосходство легкой конструкции автомобиля-Golf 1.1 потребляет в среднем от 8 до 10 л/100 км.Wartburg труднее удержать на линии, и вы можете рассчитывать на расход как минимум на 2 литра больше.И помните, что перед заправкой лучше всего залить в бак соответствующее количество специального масла для двухтактных двигателей.Если добавить его слишком много, то придется считаться не только с сизым дымом, выходящим из выхлопной трубы, но и с чрезмерным отложением углерода, что сказывается на потере мощности и общем состоянии двигателя.Слишком малое количество масла означает ускоренный износ и без того не очень прочного привода.
Несмотря на более чем 30-летний юбилей, Golf по-прежнему остается автомобилем, на котором можно нормально ездить в повседневной жизни.С «Вартбургом», к сожалению, все немного хуже.Длинный тормозной путь-это только начало проблем.Сильное нажатие на педаль тормоза неизбежно приведет к потере устойчивости автомобиля, и вы должны быть готовы к тому, что наш «Вартбург» может встать поперек дороги.
Поэтому мы советуем вам быть осторожнее с педалью газа, особенно если вам приходится тормозить на мокрой дороге.Ничего подобного с вами не случится в Golf, если, конечно, он исправен.Помните, что этот автомобиль технически опередил свое время.Подвеска хорошо справляется с возможностями силового агрегата и средним качеством дорог.50-сильный двигатель воет, урчит и громыхает выхлопными газами, но едет вперед плавно.Небольшой вес автомобиля не создает впечатления особого недостатка.
Даже если мы в детстве ездили на Wartburg и просто любим эту модель, мы должны честно признать-у этого автомобиля нет шансов против Golf, что ни в коей мере не уменьшает его коллекционную ценность.Эти автомобили просто разделены стеной технических различий.Volkswagen был разработан в 1970-х годах и тогда был самым современным автомобилем.Wartburg при выпуске в 1966 году уже был устаревшим автомобилем с рамной конструкцией довоенных машин.Но нам все равно очень нравится!
Свежие комментарии