Ответ прост и сложен одновременно: он подходит сюда, потому что его двигатель EcoTec-V6 ставит его в один ряд с предшественниками. И, кроме того, автомобиль управляется гораздо более зрело, чем выглядит. Кстати, о неуместных ассоциациях — знаете ли вы, что этот автомобиль — аэродинамический чемпион (коэффициент Cx 0,26) 1989 года — уже является классикой?
Модель с двигателем V6 появилась только в 1993 году. Он имел наибольшее количество цилиндров и самый большой рабочий объем в линейке, но топовая Calibra имела 204-сильный турбированный 4-цилиндровый агрегат и полный привод. Автомобиль мог разгоняться до 245 км/ч. Версия V6 была разработана для тех покупателей, которые не хотели турбо, но 4-цилиндровый двигатель был для них слишком мал.
Даже водители, пересевшие с Monza, вероятно, будут очень довольны мягким и ненавязчивым 4-клапанным 4-цилиндровым двигателем. Здесь они также могут получить новый опыт, поскольку двигатель Calibra гораздо охотнее набирает обороты. Размер тела — это другой вопрос. Calibra была представлена компанией Opel как 4-местная, но нам она кажется больше похожей на 2+2. По внутреннему пространству автомобиль ближе к Manta, чем к Monza. Тот факт, что автомобиль должен был обслуживать обе группы клиентов, вероятно, не облегчил его задачу.
Но не все раньше было лучше. Субъективно кажется, что в разработке подвески прошло более 10 лет, разделяющих Calibra и Monza. Этот автомобиль с большим отрывом едет и тормозит лучше, чем все его классические 6-цилиндровые конкуренты. Он тихий и ориентированный на комфорт, но не изолирует водителя от состояния дороги, по которой он едет. И вдобавок ко всему, он чертовски быстр — максимальная скорость 237 км/ч, о которой пишут в газетах.
К минусам, несомненно, можно отнести низкое качество отделочных материалов и покрой, в котором представлен интерьер нашего тестового автомобиля, несмотря на оснащение высшего класса и всего 82 000 км на одометре. Пластик потрескался и стал хлипким одновременно. Кожа отходит от дверных панелей, а прозрачное покрытие слезает в нескольких местах на внешней стороне.
Пройдет еще некоторое время, прежде чем такая Calibra начнет дорожать. Сейчас самое время найти его и поставить в сухой гараж. Оно того стоит — ведь под капотом находится 6-цилиндровый двигатель.
Opel Calibra по нашему мнению
Может ли Calibra действительно удивить? В некоторых отношениях это действительно так, особенно версия с 6-цилиндровым двигателем. Этот автомобиль, хотя и не стоит целого состояния, способен на многое — он комфортный и быстрый. Эта версия Calibra имеет потенциал стать классикой. Разумеется, в не тюнингованной версии!
Свежие комментарии