Mercedes-Benz 300 SL — один из самых знаковых автомобилей 20 века. Настолько культовый, что в 1999 году был признан «спортивным автомобилем века» . Уникальная машина появилась в 1954 году и потрясла мир своей красотой. И его самая характерная деталь — двери в форме крыла чайки.

Через три года после появления суперуспешного купе на сцену вышла версия с откидным верхом.
Обе машины происходят от немецкой гоночной модели Mercedes W194 , появившейся в 1951 году с целью вернуть на спортивные трассы довоенную славу марки. Название модели SL (Super Light / Sehr Leicht) происходит от легкого шасси.Уникальный автомобиль стал настоящей сенсацией, и он был в гараже знаменитостей таких , как Элвис Пресли, Пабло Пикассо, София Лорен, король Испании и многие другие.

Появился из-за американцев
Точнее из-за американца (родом из Австрии). Его зовут Макс Хоффман, и он был одним из крупнейших импортеров европейских роскошных автомобилей в США в 1950-х годах. Америка — большой и богатый рынок, и производителям этого достаточно, чтобы делать специальные модели для покупателей за океаном.
Хоффман заказал 1000 SL для использования на дорогах, прежде чем Mercedes решила запустить автомобиль в серийное производство. Остальное уже история.

Он основан на гоночном автомобиле.
Более того, не просто гоночный автомобиль, а первый Mercedes, имеющий чрезвычайно малый вес (отсюда и название SL или Super Light). И это одна из величайших и самых универсальных спортивных машин всех времен. Здесь мы должны уточнить, что гоночная модель была такой же быстрой в асфальтовых гонках, как Mille Miglia, в гонках на треке, таких как «Ле-Ман», и даже в пыльных гонках на грунтовых дорогах, таких как Carrera Panamericana.

Он был разработан всего за 6 месяцев
Да, один из самых знаковых автомобилей 20-го века всего за шесть месяцев прошел путь от идеи в голове Хоффмана до предсерийного прототипа, показанного на выставке в Нью-Йорке. Да, действительно база в лице гоночной модели была в наличии, но многое пришлось изменить и доработать.

Спасибо Хоффману (и американцам) за кабриолет.
Макс Хоффман, возможно, рискнул, но он был не сумасшедшим, а великим прагматиком с видением будущего. И вскоре после того, как Gullwing SL стал всеобщим хитом, дилер начал переговоры с Mercedes о кабриолете. Немцы, уважали за успех идеи Хоффмана и понимали, сколько денег можно было получить в Соединенных Штатах, даже не колеблясь, сразу же взялись за новый проект.

Двери типа «крыло чайки» предназначены не только для красоты
Конечно, уникальные двери Mercedes 300SL делают его красивым и новаторским. Но основная причина их появления кроется в том, что гоночное шасси автомобиля имело довольно высокие и широкие боковые пороги. А установка обычных дверей было бы довольно непрактичным решением.

Кабриолет был лучше
У кабриолета была лучшая управляемость благодаря переработанной задней подвеске. Коробка передач была оптимизирована и синхронизирована, а запасное колесо было перемещено, освободив больше места в багажнике. Клиенты могли заказать ремни безопасности, съемную жесткую крышу, специальные тормоза и более легкий блок двигателя.

Энди Уорхол превратил его в произведение искусства
Великий художник, режиссер и продюсер Энди Уорхол также был неплохим маркетологом. Икона поп-арта популярна благодаря ряду работ, особенно тем, на которых изображены знаменитости от Мэрилин Монро до Мао. Но Mercedes 300SL также находится в поле зрения (как и ряд других популярных автомобилей).

«Гражданский» SL оказался мощнее гоночного.
Хотя дорожная версия была намного тяжелее своего гоночного аналога, она была такой же быстрой. И, как нетрудно догадаться, это произошло из-за того, что под капотом было больше «лошадей».
Гоночная SL использовала модифицированную версию трехлитрового 6-цилиндрового седана Model 300, оснащенного карбюраторами. В «гражданской» же модели использовался механический впрыск от Bosch. Таким образом, мощность увеличена до 218 (впоследствии 243)
Сообщение Самый лучший суперкар Mercedes? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии