В 90-х годах Lotus Omega сделала Opel Omega знаменитым. Невероятная производительность заставила владельцев Ferrari взглянуть на него с завистью. Можно сказать, что это самый эффектный Opel в истории марки.

Автомобиль был выпущен в 1991 году и никогда не продавался — это один из нескольких десятков автомобилей, не вышедших на рынок.
В ноябре вышеупомянутого года Lotus прошел нулевую проверку (отмеченную, конечно, в сервисной книжке) и попал в музейные запасы Opel на случай, если компания когда-нибудь захочет организовать музей. На табличке рядом с двигателем, информирующей о последующем периодическом осмотре, указано, что при пробеге 2,5 тысячи. км масло меняли, но это было … 4 года назад!Lotus Omega впервые увидела свет в 1989 году на автосалоне в Женеве. Первые автомобили начали поступать на рынок уже в следующем году. Откуда пришла идея такой конструкции? Идея заключалась в том, чтобы пробудить интерес покупателей к Opel Omega, выпускаемому с 1986 года, и поскольку в то же время британский Lotus стал частью GM …
Автомобиль также был ответом на BMW M5 (E34) и Mercedes 500E. И что! 3-литровый двигатель Opel получил два турбонагнетателя, благодаря которым задние колеса получили немалую мощность в 377 л.с. — ни Mercedes, ни BMW не могли сравниться с этим автомобилем. Lotus Omega, продаваемый в Великобритании как Lotus Carlton или Vauxhall Lotus Carlton, соревновался с Alpina B10 BiTurbo за звание самого быстрого серийного седана в мире.
На самом деле, по сей день неясно, какой автомобиль выиграл это соревнование, но точно известно, что максимальная скорость Alpina составляла 291 км / ч, а Lotus — 283 км / ч.
Автомобиль из Великобритании оказался сильнее (на 7 л.с.) и быстрее в спринте до 100 и 200 км / ч (Lotus: 5,3 и 17,3 секунды; Alpina: 5,6 и 19,7 секунды).Внешне автомобиль отличается от обычной Омеги, в том числе бамперы, дополнительные юбки на порогах и четкий спойлер сзади, который в Lotus реально давит на заднюю часть автомобиля при движении на высоких скоростях. Кузов Omega, который доставили в Великобританию из Рюссельсхайма, также претерпел несколько модификаций. В дополнение к усилению сзади, часть колесной арки пришлось обрезать для размещения колес с шинами 265/40 R 17 (235/45 R 17 спереди), которые Goodyear изготовила специально для этого автомобиля.
Передача мощности обеспечивалась 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF, которая также использовалась в Corvette C4. Задняя ось имеет 45% LSD, но даже когда она трогается с места на мокрой дороге, вы должны быть осторожны с дроссельной заслонкой — в Lotus Omega нет электронных помощников, которые могли бы помочь в случае заноса. Водителю остается рассчитывать только на свое мастерство. Тормозная система с вентилируемыми дисками на обеих осях и 4-поршневыми суппортами спереди (2-суппортами сзади) была предоставлена AP Racing.
Первоначально планировалось продать 1100 единиц, но технические проблемы (с электрикой, трансмиссией и самим двигателем) вызвали спад энтузиазма покупателей, и выпущено всего 950 автомобилямя (320 Carlton с рулем с правой стороны). . Сегодня Lotus Omega — это коллекционный автомобиль, хотя с учетом его уникальности и той роли, которую он сыграл в истории автомобильной промышленности, совсем не такой дорогой.
В 1990 году автомобиль стоил в Германии 125 000 марок, что эквивалентно сегодняшним 100 000 евро. Сегодня автомобиль с состоянием от 2 до 3 по немецкой шкале (то есть оригинальный и ухоженный автомобиль) стоит около 40 000 евро. Карлтоны — из-за их меньшей популярности — еще дешевле. Лучшие Mercedes, BMW и Porsche того периода стоили как минимум в несколько раз дороже.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии