На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Chevrolet Chevelle: популярный V8

Он стал чемпионом по популярности, но был вынужден уйти из-за экологического законодательства

Chevrolet Chevelle

Европейские автомобили вторглись на американский рынок в 1950-х годах более компактные и экономичные автомобили, которые не сразу нашли отклик у публики. Чемпион по популярности, Chevrolet представил свой компактный Chevy II только в 1962 году, но между ним и огромной Impala был значительный разрыв, который заполнила Chevelle, первая среднеразмерная модель марки.

Выпущенный в 1964 году, он принял схему шасси с пятью кузовами (седан, купе, универсал, кабриолет и пикап El Camino) и несколькими вариантами отделки, наиболее известными из которых были топовый Malibu и спортивный SS. Двигатель мог варьироваться от небольшого (для того времени) рядного шестицилиндрового до мелкоблочного V8 327 объемом 5,4 литра и мощностью до 300 л.с.

В эпоху мускул-каров, которую открыл Pontiac GTO, рынок требовал все более мощных двигателей. Затем Chevrolet воспользовался рестайлингом 1965 года, чтобы выпустить 396 (6,5-литровый) V8, который мог развивать 375 л.с., с преимуществом более послушной управляемости, чем small-block V8. Первый большой рестайлинг произошел в 1966 году, с изменениями в крыше, крыльях, решетке, фарах и фонарях: модель стала более элегантной, с длинным и аэродинамическим профилем. Именно с этого года относится автомобиль на фотографиях, купе в версии Malibu top, с V8 327 (5,4 литра). «Этот двигатель small-block производит около 300 л.с., более чем достаточно, чтобы обогнать многие современные автомобили», — говорит он.

Chevrolet Chevelle

Спортивная версия получила название SS 396, с новым бампером и фальш-воздухозаборниками на капоте. Годом позже Chevelle получит опцию передних дисковых тормозов, а также трехступенчатую коробку передач Turbo Hydramatic, превосходящую надежную, но ограниченную Powerglide. В течение четырех лет Chevelle приобрел репутацию хорошо выглядящего, добротного и дешевого автомобиля, с отличными эксплуатационными характеристиками, несмотря на плохую проходимость поворотов. Это не имело значения для публики, которая довольствовалась ускорением по прямой. Именно при таком благоприятном сценарии в 1968 году родилось второе поколение. Полностью переработанный, Chevelle теперь представлял собой фастбэк с двумя объемами — стиль, который был в моде в то время. В 1969 году он получил незаметные изменения в бамперах и оптике, а двигатель V8 327 был заменен на новый V8 350 (5,7 л), который сохранил свою мощность в 300 л.с., но предлагал больше крутящего момента на низких оборотах.

В 1970 году Chevelle достиг своего апогея: выпуклые крылья имитировали мускулы и включали в себя все четыре фары. Под капотом SS стоял зверский 454 V8 под названием LS6: 7,4 литра, 450 л.с. и 69,1 кгс. В том же году появился Monte Carlo, роскошное купе на базе Chevelle. Но наступил 1971 год и ознаменовал упадок Chevelle: спереди теперь было только две фары, а двигатели резко потеряли в мощности, что было вызвано использованием каталитического нейтрализатора — требования более строгих законов по борьбе с выбросами.

Chevrolet Chevelle

Третьим и последним поколением стал 1973 год, в котором не было упора на спортивность. Более крупный и широкий, Chevelle теперь был больше похож на роскошный автомобиль, ограниченный экологическим законодательством. Потеряв индивидуальность, он простоял на конвеере до 1977 года, а в следующем году был заменен на Malibu. Печальный конец для одного из самых любимых автомобилей Chevrolet, когда-либо производившихся в США.

Высказывайте ваше мнение в комментариях.

Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх