На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Имеют ли смысл системы «старт-стоп»?

Большинство новых моделей автомобилей, появившихся на европейском рынке в последние годы, оснащены системами автоматической остановки двигателя. Как они работают и почему их популярность вскоре может несколько снизиться?

Start-stop

Немногие технологии сделали такую стремительную карьеру, как системы «старт-стоп», несмотря на то, что большинство пользователей автомобилей их недолюбливают.

Почему они так популярны? Если вы думаете, что речь идет о серьезной экономии расхода топлива при повседневной езде, то вы ошибаетесь. На самом деле причина совсем в другом — все дело в том, как до сих пор измерялся расход топлива и выбросы вредных веществ в официальных тестах.

В так называемом измерительном цикле NEDC, который действовал без существенных изменений с 1990-х годов до августа этого года, в течение 1/5 времени испытания автомобиль… не движется. Вся процедура тестирования длится 1180 секунд, из которых целых 241 секунда проходит в неподвижном состоянии. В течение этого времени водитель не может сам выключить двигатель, но если двигатель выключится автоматически, экономия будет ощутимой. Дополнительным преимуществом является то, что условия во время испытаний таковы, что система «старт-стоп» должна работать, чего часто не бывает в реальной жизни. Новые процедуры испытаний на выбросы выхлопных газов и расход топлива (WLTP) приближены к вождению в дорожных условиях, что означает, что старт-стоп не так выгоден. С другой стороны, стандарты уже настолько строги, что иногда даже процент или два экономии могут быть оправданы.

W odpowiednich warunkach start-stop może zapewnić nawet kilkunastoprocentowe oszczędności paliwa i wyraźną redukcję emisji spalin.

Производители автомобилей и поставщики решений, используемых в системах старт-стоп, обещают многое, например, по данным компании Bosch, одного из крупнейших поставщиков компонентов для систем такого типа, экономия за счет автоматического выключения двигателя при остановке в ходе испытаний составляет даже приблизительно. По данным компании Bosch, одного из крупнейших поставщиков таких систем, экономия от автоматического отключения двигателя при остановке в ходе испытаний составляет до 8%, а в реальных условиях она может превышать 15%! Да, это может произойти, но только в некоторых четко определенных случаях.

Принцип работы системы «старт-стоп» кажется очень простым. Когда автомобиль неподвижен, двигатель просто выключается, а не работает на холостом ходу, и в тот момент, когда водитель хочет тронуться с места (например, выжимает сцепление для включения передачи или в автомобиле с автоматической коробкой передач отпускает тормоз при включенной передаче), он автоматически запускается снова. Это кажется таким простым, но на практике не так легко осуществить.

Для того чтобы все это работало, необходимо использовать компоненты с другими параметрами, чем те, которые используются в автомобилях без этой системы, среди которых усиленный стартер, более эффективный генератор переменного тока, специальный аккумулятор, устойчивый к так называемой циклической работе, глубокой разрядке, и продвинутая электроника, контролирующая потребление электроэнергии в автомобиле. Первые экспериментальные системы такого типа, созданные в 90-х годах, были основаны на стандартных компонентах, что быстро привело к разочарованию пользователей — они не только работали ужасно медленно, но и были скандально неисправны и ненадежны.

В настоящее время на рынке существует несколько параллельных решений для систем такого типа: от самых простых, в которых стандартные двигатели дополняются усиленными аксессуарами и электроникой, позволяющей выполнять эту функцию, до гораздо более продвинутых решений, использующих устройство, сочетающее генератор и стартер для запуска, которое в то же время обеспечивает рекуперацию (восстановление) энергии торможения и даже может быть дополнительным, вспомогательным источником привода, например, во время запуска. Все чаще системы старт-стоп конфигурируются таким образом, что двигатель выключается не только когда автомобиль неподвижен, но и когда он свободно движется и не нуждается в приводе — так называемый плавающий режим. В автомобилях с автоматической трансмиссией и трансмиссией с двумя сцеплениями эта функция не является проблемой, в «ручных» автомобилях необходимо использовать «электронное сцепление», которое автоматически отключает двигатель от трансмиссии при выключении, так что автомобиль может свободно катиться.

Многие водители современных автомобилей опасаются, что система «старт-стоп» может нанести вред двигателю. В конце концов, большинство новых моделей имеют агрегаты с наддувом, а хорошо известно, что, например, резкое выключение двигателя с горячим турбокомпрессором может его повредить. Стоит знать, что используемые в настоящее время системы автоматического отключения двигателя анализируют даже десятки различных параметров, прежде чем выполнить свою работу. Если окажется, что они не выполняются, двигатель не выключится в неподвижном состоянии. Старт-стоп может оставаться неактивным, если, среди прочего:

двигатель или компоненты системы доочистки недостаточно прогреты (предельная температура зависит от конкретной модели автомобиля);
Наружная температура слишком низкая или слишком высокая;
аккумулятор недостаточно заряжен;
параметры двигателя указывают на перегрев турбокомпрессора;
происходит процесс «выгорания» сажевого фильтра;
превышен предел количества пусковых циклов за определенную единицу времени или слишком высокая температура пускового двигателя;
автомобиль находится под сильным уклоном, поэтому тормоза и рулевое управление должны быть в полной готовности;
Автомобиль находится на сильном уклоне, поэтому тормоза и рулевое управление должны находиться в полной готовности; водитель включил энергопотребляющий прибор, например, подогрев сидений, электрообогрев стекол;
Кондиционер работает в режиме максимальной производительности;
водитель не пристегнут ремнем безопасности или не закрыта ни одна из дверей;
автомобиль движется по высокогорной дороге, например, в горах.

Сообщение «система старт-стоп недоступна» в подавляющем большинстве случаев не является признаком неисправности системы. В нашем климате при определенных условиях движения может случиться так, что теоретически эффективная система работает лишь спорадически.

В некоторых случаях двигатель может остановиться автоматически, но вы должны снова запустить его с помощью кнопки, например, если вы открыли дверь во время стоянки автомобиля.

Из-за большого количества факторов, влияющих на работу систем старт-стоп, невозможно точно определить, какую экономию они обеспечивают. Они могут быть разными для каждого пользователя.

Старт-стоп со стороны мастерской

Изменение настроек по умолчанию: по умолчанию системы старт-стоп настроены на автоматическое включение, и если вы выключите их вручную, они снова включатся при следующем запуске двигателя вручную. Лишь в некоторых автомобилях, например, во многих моделях Fiat, система start-stop остается бездействующей после выключения, пока мы сознательно не активируем ее снова. Поскольку скорость и плавность работы этих систем во многих моделях автомобилей оставляет желать лучшего, водители часто решают постоянно отключать их, чтобы не выключать каждый раз перед началом поездки. Иногда такую услугу даже предлагают авторизованные сервисные станции, но она заключается не в полном отключении этой функции, а только в ее так называемой инверсии — то есть старт-стоп есть на борту, но по умолчанию остается деактивированным, и если мы запускаем двигатель вручную, система снова засыпает.

Более высокие затраты на ремонт и техническое обслуживание: Оптимистично, что экономия, достигаемая с помощью системы старт-стоп, должна быть настолько высокой, что, несмотря на рост цен на компоненты, водитель все равно должен выйти в плюс. Как правило, владелец автомобиля с системой старт-стоп раньше всего узнает о том, что эта система повышает стоимость обслуживания, когда требуется замена аккумулятора. Это может быть не любая батарея — необходимо использовать именно такую батарею, как рекомендует производитель, что в зависимости от модели значительно дороже стандартной батареи в технологии AGM или EFB. Неподходящий аккумулятор может быть не принят электроникой автомобиля (появятся ошибки, автомобиль может работать в аварийном режиме) или износиться максимум за несколько недель.

Батарея должна иметь характеристики, рекомендованные производителем. Для систем «старт-стоп» требуются батареи, устойчивые к циклической работе и зарядке большим током. Самый большой выбор аккумуляторов по самым низким ценам — проверьте это сейчас!

Стартеры для стартеров должны быть соответствующим образом усилены, иногда они стоят в 2-3 раза дороже стандартных стартеров, а замены им на рынке зачастую нет.

Альтернаторы, особенно с рекуперацией энергии и обширной электроникой, стоят целое состояние, к счастью, они служат долго.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх