На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Почему Audi выбрала электрическую платформу IM Motors

КИТАЙЦЫ УСТАНАВЛИВАЮТ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

На прошлой неделе деловые СМИ сообщили, что Audi и китайская компания SAIC близки к соглашению о покупке немецкой премиальной маркой электрической платформы IM Motors EV у китайского государственного концерна. Зу Сицзе, вице-президент и главный инженер SAIC, подтвердил китайским СМИ, что Audi и SAIC действительно договорились о совместной разработке электромобилей, но платформа IM Motors в его заявлениях не упоминалась.

Сидже заявил, что конкретная форма взаимовыгодного сотрудничества еще не определена, а представители Audi вообще не комментируют новый виток развития партнерства с SAIC.

SAIC уже имеет успешные совместные предприятия с General Motors и Volkswagen Group. Так SAIC выпускает кроссовер Audi Q5 e-tron , специально разработанный для Китая, который оказался не слишком привлекательным для местных покупателей. То ли из-за цены, то ли из-за чего-то другого, только китайцы гораздо охотнее покупают электромобили своих отечественных марок. Так, в июне продажи Audi в Китае снизились на 10,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Audi продала 66 552 автомобиля, а BYD является текущим лидером китайского авторынка с 220 600 новых регистраций (+66,5%).

В целом, статистика показывает, что китайские бренды в целом увеличивают продажи, а иностранные – снижаются. Даже Tesla зафиксировала падение продаж в Китае на 4,8% в июне (74 212 единиц). Это еще одно доказательство того, что крупнейшие китайские автопроизводители вступили в возраст зрелости, когда им уже не нужны зарубежные технологии, хотя именно IM Motors может похвастаться тем, что привлекла британскую инжиниринговую фирму Williams Advanced Engineering (WAE) для разработки платформы для электромобилей с использованием комплектующих Bosch, Continental и Brembo.

Сила китайских компаний заключается в их быстрой реакции на потребности рынка. Эксперты поясняют, что китайцы могут представить новую модель, а если она плохо продается, то провести ее полный рестайлинг в первый же год выпуска. Для западных компаний такая скорость обновления просто невообразима, она не вписывается в их стиль управления, предполагающий, что планы строятся на много лет вперед, а затем достаточно жестко реализуются.

В отличие от китайцев, у группы Volkswagen большие проблемы со своим «цифровым подразделением» Cariad, разрабатывающим интегрированную операционную систему нового поколения для всех марок концерна. Из-за этого крупные электрические новинки от Audi, Porsche, Bentley и Volkswagen пришлось отложить на год или два. Из-за кризиса Cariad прошлым летом в отставку ушел председатель совета директоров VW Group Герберт Дисс, а рабочий цикл уже несколько устаревшей платформы электромобилей MEB был незапланированно продлен.

Поэтому неудивительно, что Audi, стремясь сохранить свою долю на китайском рынке, была вынуждена обратиться за помощью к своим китайским партнерам в SAIC. IM Motors, чья платформа, вероятно, будет передана «Властелину колец», была основана в 2020 году как совместное предприятие между SAIC, ИТ-гигантом Alibaba и застройщиком Zhangjiang Hi-Tech, при этом SAIC владеет контрольным пакетом в 54%. Буквы IM в названии компании означают Intelligence in Motion. У IM Motors пока только две модели — бизнес-седан IM L7 и кроссовер IM LS7 — обе относятся к премиальному сегменту.

Ссылка на первоисточник
наверх