КИТАЙЦЫ УСТАНАВЛИВАЮТ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
На прошлой неделе деловые СМИ сообщили, что Audi и китайская компания SAIC близки к соглашению о покупке немецкой премиальной маркой электрической платформы IM Motors EV у китайского государственного концерна. Зу Сицзе, вице-президент и главный инженер SAIC, подтвердил китайским СМИ, что Audi и SAIC действительно договорились о совместной разработке электромобилей, но платформа IM Motors в его заявлениях не упоминалась.
SAIC уже имеет успешные совместные предприятия с General Motors и Volkswagen Group. Так SAIC выпускает кроссовер Audi Q5 e-tron , специально разработанный для Китая, который оказался не слишком привлекательным для местных покупателей. То ли из-за цены, то ли из-за чего-то другого, только китайцы гораздо охотнее покупают электромобили своих отечественных марок. Так, в июне продажи Audi в Китае снизились на 10,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Audi продала 66 552 автомобиля, а BYD является текущим лидером китайского авторынка с 220 600 новых регистраций (+66,5%).
В целом, статистика показывает, что китайские бренды в целом увеличивают продажи, а иностранные – снижаются. Даже Tesla зафиксировала падение продаж в Китае на 4,8% в июне (74 212 единиц). Это еще одно доказательство того, что крупнейшие китайские автопроизводители вступили в возраст зрелости, когда им уже не нужны зарубежные технологии, хотя именно IM Motors может похвастаться тем, что привлекла британскую инжиниринговую фирму Williams Advanced Engineering (WAE) для разработки платформы для электромобилей с использованием комплектующих Bosch, Continental и Brembo.
Сила китайских компаний заключается в их быстрой реакции на потребности рынка. Эксперты поясняют, что китайцы могут представить новую модель, а если она плохо продается, то провести ее полный рестайлинг в первый же год выпуска. Для западных компаний такая скорость обновления просто невообразима, она не вписывается в их стиль управления, предполагающий, что планы строятся на много лет вперед, а затем достаточно жестко реализуются.
В отличие от китайцев, у группы Volkswagen большие проблемы со своим «цифровым подразделением» Cariad, разрабатывающим интегрированную операционную систему нового поколения для всех марок концерна. Из-за этого крупные электрические новинки от Audi, Porsche, Bentley и Volkswagen пришлось отложить на год или два. Из-за кризиса Cariad прошлым летом в отставку ушел председатель совета директоров VW Group Герберт Дисс, а рабочий цикл уже несколько устаревшей платформы электромобилей MEB был незапланированно продлен.
Поэтому неудивительно, что Audi, стремясь сохранить свою долю на китайском рынке, была вынуждена обратиться за помощью к своим китайским партнерам в SAIC. IM Motors, чья платформа, вероятно, будет передана «Властелину колец», была основана в 2020 году как совместное предприятие между SAIC, ИТ-гигантом Alibaba и застройщиком Zhangjiang Hi-Tech, при этом SAIC владеет контрольным пакетом в 54%. Буквы IM в названии компании означают Intelligence in Motion. У IM Motors пока только две модели — бизнес-седан IM L7 и кроссовер IM LS7 — обе относятся к премиальному сегменту.
Свежие комментарии