С каждым годом новые автомобили становятся все надежнее и устойчивее к повреждениям. Это единодушный вывод всех организаций по контролю качества, от немецкого TUV до American Consumer Reports (хотя с важным уточнением, что это относится к новым автомобилям в первые годы после производства, а не к их общей продолжительности жизни).
Самым существенным изменением является то, что проблемы с подвеской, ранее характерные для бюджетных брендов старше 10 лет, теперь распространяются на самые популярные (и довольно дорогие) модели премиум-класса и появляются на третьем-пятом году. Для некоторых моделей — даже раньше. Вот причины для этого.
Машины становятся тяжелее
Основная причина в том, что автомобили со временем становятся тяжелее. Системы безопасности, дополнительные удобства, технологии по снижению выбросов: все это ощутимо сказывается на весе.Вот несколько примеров: VW Golf первого поколения 70-х годов весил всего 790 кг. Два десятилетия назад Golf 4 поднял планку до 1049 кг. Текущий Golf 8 весит не менее 1215 кг.В высших сегментах то же самое: первый BMW 5 серии (E12) весил 1250 килограммов. На Е28 шкала уже показывала 1474. Текущая G30 минимум 1540 кг.Или Mercedes S-класса, у которого первое поколение (W116) весило 1610 кг, а последнее (W223) — минимум 1995 кг, а в среднем 2075 кг.
Требования к окружающей среде
Вторая причина является следствием первой. Поскольку вес автомобиля, увеличивающийся из-за всевозможных новых систем, приводит к увеличению расхода топлива и выбросов, инженеры должны компенсировать это всеми возможными способами. Это означает использование более тонких компонентов подвески и легких материалов, таких как алюминий вместо стали. Это хорошо для динамики, но плохо для выносливости.
В поисках большего комфорта
Третья причина — комфорт. Конкуренция между производителями постоянно растет. По логике вещей, они стремятся предложить все больший и больший комфорт вождения и в то же время, особенно в премиум-сегменте, лучшую динамику и спортивное поведение при вождении. Для выполнения этих взаимоисключающих задач подвеска становится все более сложной и, следовательно, подверженной повреждениям.
Стремление к более высокой прибыли
Четвертая причина связана с финансовой стороной вопроса. Ценовое давление на производителей постоянно растет, в основном из-за постоянного ужесточения стандартов выбросов, но также из-за роста объемов сырья, давления со стороны акционеров с целью получения большей прибыли … Результатом является экономия, которая затем неизбежно заканчивается за счет покупателя.
Более нерадивые водители
Пятая причина — в поведении водителей. В последние десятилетия отношение к автомобилю в развитых странах заметно изменилось: вместо прежней привязанности и внимания все больше и больше людей воспринимают его просто как приспособление для использования, такое как плиты и стиральные машины. Это тоже влияет на стиль вождения. Молодое поколение водителей в Европе, как правило, менее внимательно относится к таким вещам, как лежачие полицейские, навешивание бордюров, прохождение выбоин. В то же время автомобили более чувствительны, чем раньше, из-за перегруженной и более сложной подвески.
Нерегулярное обслуживание более дешевых автомобилей
Серьезным фактором является неаккуратный и нерегулярный уход за автомобилем. По данным TUV, это характерно для более бюджетных брендов, но также и для среднего класса. Нерегулярное обслуживание не позволяет вовремя заметить и устранить мелкие дефекты, и они превращаются в большие дефекты.Подобные проблемы в Германии наблюдаются у таких марок, как Nissan, Renault, Mazda, Fiat. У относительно популярной Mazda 6 после третьего года проблемы с подвеской увеличиваются до 4,4% выше среднего. Nissan Qashqai на 9,5% выше среднего. Чуть выше обычных повреждений Renault Megane и Fiat 500.
Большой пробег и сложная подвеска на более дорогих моделях
В более высоких сегментах рынка сервису уделяется больше внимания, но тем не менее проблемы с подвеской встречаются чаще. Популярный BMW 3 серии уже после первого технического осмотра (на третий год) показывает такие дефекты выше среднего, а к 11 году разница достигает почти 5%. А BMW 5 серии на удивление занимает последнее место среди всех автомобилей пятилетней давности с точки зрения надежности — почти полностью из-за повреждения амортизаторов. Audi A8 сообщает о проблемах с подвеской на 7,5% больше, чем в среднем в сегменте автомобилей 10-11 лет.По словам Юргена Вольца из TUV SUD, проблема этих моделей заключается не в обслуживании, а в очень сложных системах подвески и, в то же время, в их значительно более высоком среднем пробеге. BMW 5 серии 5-летней давности — это автомобиль с самым большим пробегом за всю историю, в три раза превышающим лидеры по надежности.
Преимущественно городское использование
Растущая уязвимость подвески от таких вещей, как лежачие полицейские, бордюры и неровности, означает, что автомобили, которые ездят в основном в городских районах, имеют больше дефектов. Это также часть объяснения плохой производительности Mercedes E-Class, например, у которого проблемы с подвеской встречаются на 3% чаще, чем в среднем. «Не будем забывать, что многие из этих автомобилей используются как такси», — сказал Юрген Вольц, менеджер TÜV SÜD. Но схожие проблемы есть у моделей, которые нечасто выбирают компании такси, такие как VW Passat и Tiguan. В целом использование автомобилей в городских условиях продолжает расти из года в год.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии